Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Организация продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте » Обучение грамоте и развитию речи

Обучение грамоте и развитию речи

Такого типа задания можно использовать в качестве физкультминуток.

Задание 1.

Педагог: Я буду называть слова. Затем мы будем произносить их вместе и слушать звуки. Если в словах вы услышите звук [ш], встаньте, если услышите звук [ж] – присядьте.

Слова: шубка, шапка, жили, шить, ложка, ложечка, ежик, кружиться, варежка, плошка, снежинка, кошка, кот …

Здесь дети должны остановиться и не выполнять никаких действий, когда педагог произнесет слово «кот», поскольку ни звука [ж], ни звука [ш] в нем нет. И в отношении таких слов педагог никаких указаний не давал. Это недоопределенная задача. Дети должны задать ему вопрос.

Дети: В слове «кот» нет таких звуков, которые вы задали слушать. Что нам делать?

Задание 2.

Педагог: Если я назову слово, в котором есть звук [т′], встают девочки, а если я назову слово, в котором есть звук [ц], то встают мальчики.

Слова: тина, котенок, цапля, сети, смеяться, дети, цифра, играть, копать, копаться, цветок, кровать, толкаться, пацаны, стол, тыква, спит, растянуться…

В данном случае, во-первых, умышленно взяты такие слова, чтобы дети тренировали свой слух относительно часто путаемых ими звуков [т′] и [ц], которые впоследствии вызывают трудности при выборе букв на письме (классические ошибки написания типа «деци» вместо «дети»).

Во-вторых, слова «копаться», «толкаться», «растянуться» взяты с той целью, чтобы читающие дети ориентировались не на букву, а на звук, понимали, что мы сейчас слушаем звучащие слова, а не рассматриваем его написание, поэтому конец этих слов должен произноситься и педагогом, и детьми орфоэпически – как говорим: [цца]. Следовательно, звук [ц] в этих словах есть.

В-третьих, «ловушка» в том, что в словах «стол», «тыква», «спит» нет указанных звуков, а звук [т] – твердый, в слове «растянуться» есть и звук [т′], и звук [ц]. Дети должны попросить педагога доопределить задание и сказать, что делать, если в слове нет указанных звуков или есть оба этих звука.

Прочее о педагогике:

Активизация рефлексии профессиональной культуры поведения будущего специалиста
Обращается внимание на то, что профессионально необходимым является овладение им основными механизмами саморегуляции. Организация экспериментальной работы в данном направлении осуществлялась одновременно с созданием первых двух педагогических условий и связывалась с непосредственной разработкой ком ...

Составление и решение расчетных задач с прикладным содержанием
Современная педагогика располагает значительным арсеналом средств для приобщения школьников к культуре вообще и к материальной культуре, в частности. Однако это богатство выбора зачастую заслоняет дидактические и общекультурные возможности таких традиционных приемов, как решение и составление расче ...

Сравнительная характеристика методик рисуночной терапии
Техника медитативного рисунка — мандала Одной из техник изотерапии является создание циркулярных композиций — мандал. Слово мандала имеет санскритское происхождение и означает «магический круг» . Понятие мандалы было внесено в западную психологию К. Юнгом. Он открыл ее, занимаясь собственным психоа ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru