Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » Музыка как одно из средств эстетического воспитания

Музыка как одно из средств эстетического воспитания

Страница 2

Эстетическое чувство, которое возникает при восприятии или исполнении музыки, есть признак формирования музыкально-эстетического вкуса. Развитый музыкальный вкус – это способность наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой. О развитости музыкального вкуса говорит то, какую музыку и как глубоко воспринимает человек.

Формировать подлинный музыкально-эстетический вкус возможно лишь при удалении огромного внимания слушанию, восприятию музыки. Начинать становление процесса музыкального восприятия у учащихся следует с чувственного аспекта, с пробуждения эмоций, формирования эмоциональной отзывчивости как части музыкально-эстетической культуры. Учащиеся должны постепенно знакомиться с различными жанрами, стилями, изобразительностью и выразительностью музыки, изучать творчество композиторов, накапливать знания о видах исполнительства и стилях народной музыки. Учитель дает необходимые музыкально-эстетические представления, систематически пополняя круг уже имеющихся знаний, тем самым он преследует цель воспитания эстетически развитого слушателя музыки, обладающего в известной степени сформированным музыкально-эстетическим вкусом.

Таким образом, ребенок учится думать, искать, пробовать, находить решение. Творческие усилия детей направляются на поиски в художественной деятельности новых средств, вариантов, комбинаций. Методы, которые используются на занятиях, при этом носят характер управления деятельностью детей.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Педагогические взгляды О. Декроли
Овид Декроли (1871—1932) — прогрессивный бельгийский педагог, видный представитель движения за «новое воспитание», врач и психолог. Научные интересы Декроли были многогранны: он изучал особенности логического мышления, временных, числовых понятий у детей, разрабатывал методику обучения чтению и рис ...

Определение алалии. Классификация
Алалия – это неразвитие или грубое нарушение развития речи у ребенка, возникающее в доречевой период, имеющее системный характер и обусловленное патологией ЦНС определенных зон коры головного мозга. Системный характер алалии означает, что при ней страдает не какая-либо одна, а практически все сторо ...

Конспекты логико-математических игр для дошкольников
«Навестим кота Леопольда» Цель. Освоение умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Обогащение словаря детей за счет слов: длиннее, короче, самый длинный, самый короткий и др. Развитие сообразительности, внимания, смекалки. Материал. Полоски бумаги разной ширины. Карточки с изображениями ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru