Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » Определение начального уровня эстетических чувств старших дошкольников

Определение начального уровня эстетических чувств старших дошкольников

Страница 3

Ориентируясь на показатели, детям давались аналогичные задания, которые также оценивались и фиксировались, а результат заносился в таблицу.

Результат констатирующего эксперимента обозначен в таблице №2.1.1 и в виде диаграммы (Рисунок 1).

Таблица №2.1.1 – Уровень музыкально-эстетического развития детей в начале эксперимента

Высокий уровень (45%)

Средний уровень (35%)

Низкий уровень (20%)

Данил А.

Софья П.

Сергей С.

Вероника А.

Полина П.

Кристина О.

Дмитрий Б.

Ольга Р.

Олеся Ш.

Дарья Б.

Анна С.

Максим Ч.

Александр Б.

Виктор К.

Дмитрий К.

Стася Я.

Саша Г.

Натэлла К.

Алиса Л.

Анна Л.

Рисунок 1 – Уровень музыкально-эстетического развития детей в начале эксперимента

Результат этого этапа эксперимента (количество детей, показавших высокий уровень музыкально-эстетического развития не так уж велик – 45% от общего количества, средний уровень – 35%, низкий уровень – 20%) сориентировал на поиск эффективных путей для организации музыкально-эстетического воспитания детей в целостном педагогическом процессе ДОУ.

Таким образом, исходя из проведенных мероприятий, можно сказать, что искусство как средство эстетического воспитания в дошкольном учреждении реализуется на занятиях художественного цикла (музыкальном, рисовании, развитии речи). У большинства детей хорошие показатели музыкально-эстетического воспитания, но не у всех детей развита художественная культура. Не все могут проявлять свои творческие способности, не способны воспринимать эстетические явления в окружающей действительности и искусстве. Эстетическую оценку явлениям, окружающим предметам могут давать с помощью наводящих вопросов. Поэтому необходимо провести формирующий эксперимент, где познакомить детей с основами художественных знаний и вовлечь их в художественно-эстетическую деятельность, интегрируя разные виды искусства на музыкальных занятиях.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Практическое задание: конспект экскурсии
Закрепить представление детей о том, что для роста растений нужны свет, тепло, хорошая почва (зимой растения выращиваются в оранжереях и теплицах; здесь растут красивые цветы, свежие овощи; для того чтобы растения нормально росли и развивались, им создают условия, близкие к естественным); воспитыва ...

Роль рисования в овладении письмом
Исследования показывают, что успешное овладение графическими навыками рисования облегчает усвоение письма в школе, так как обе графические деятельности имеют много общего. В обоих случаях эта графическая деятельность с орудиями, оставляющими на бумаге следы в виде линий. При этом требуется определе ...

Классификация игр по цели и способу достижения результата
Игры на плоскостное моделирование (головоломки) «Танграм», «Колумбово яйцо», «Чудо-крестики», «Чудо-соты», Игры со спичками (трансфигурация). Танграм - китайская головоломка. Представляет собой квадрат, разрезанный на 7 фигур. Задача - сложить из этих фигур более сложную фигуру (человека, животное, ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru