Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Ориентируясь на показатели, детям давались аналогичные задания, которые также оценивались и фиксировались, а результат заносился в таблицу.
Результат констатирующего эксперимента обозначен в таблице №2.1.1 и в виде диаграммы (Рисунок 1).
Таблица №2.1.1 – Уровень музыкально-эстетического развития детей в начале эксперимента
Высокий уровень (45%) |
Средний уровень (35%) |
Низкий уровень (20%) |
Данил А. |
Софья П. |
Сергей С. |
Вероника А. |
Полина П. |
Кристина О. |
Дмитрий Б. |
Ольга Р. |
Олеся Ш. |
Дарья Б. |
Анна С. |
Максим Ч. |
Александр Б. |
Виктор К. | |
Дмитрий К. | ||
Стася Я. | ||
Саша Г. | ||
Натэлла К. | ||
Алиса Л. | ||
Анна Л. |
Рисунок 1 – Уровень музыкально-эстетического развития детей в начале эксперимента
Результат этого этапа эксперимента (количество детей, показавших высокий уровень музыкально-эстетического развития не так уж велик – 45% от общего количества, средний уровень – 35%, низкий уровень – 20%) сориентировал на поиск эффективных путей для организации музыкально-эстетического воспитания детей в целостном педагогическом процессе ДОУ.
Таким образом, исходя из проведенных мероприятий, можно сказать, что искусство как средство эстетического воспитания в дошкольном учреждении реализуется на занятиях художественного цикла (музыкальном, рисовании, развитии речи). У большинства детей хорошие показатели музыкально-эстетического воспитания, но не у всех детей развита художественная культура. Не все могут проявлять свои творческие способности, не способны воспринимать эстетические явления в окружающей действительности и искусстве. Эстетическую оценку явлениям, окружающим предметам могут давать с помощью наводящих вопросов. Поэтому необходимо провести формирующий эксперимент, где познакомить детей с основами художественных знаний и вовлечь их в художественно-эстетическую деятельность, интегрируя разные виды искусства на музыкальных занятиях.
Прочее о педагогике:
Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми
В нашей стране с 60-х годов существуют специализированные классы и школы, куда отбираются дети на основе их склонностей и более высокого уровня способностей. Обучение определенным предметам ведется по специально разработанным программам. Данные по этим классам показывают, что в целом успехи этих де ...
Дошкольный период детства
Обычно выделяют младший дошкольный возраст (3 — 4 года), средний (4 — 5 лет) и старший (5 — 7 лет). Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех ...
Готовность детей к школе как результат
взаимодействия педагогов и родителей
Проблема готовности к школьному обучению – одна из важнейших областей изучения, интересующая как теоретиков, так и практиков педагогических и психологических наук. Это обоснованно тем, что неподготовленность ребенка к школьному обучению, вызывает множество проблем на всех его последующих этапах. По ...