Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » Характеристика формирующего эксперимента

Характеристика формирующего эксперимента

Страница 2

Огромное воспитательное значение имели организованные совместно с воспитателями группы открытые познавательные занятия для детей «Путешествие к морю».

Результативность специально организованных мероприятий несомненна: средства искусства действительно могут оказывать на детей старшего дошкольного возраста свое неограниченное воздействие. Правильно организованное, нацеленное на ребенка занятие, вызывает неподдельный интерес и отклик в каждом дошкольнике. Эмоционально насыщенный материал оставляет глубокий отпечаток в душе ребенка, который в будущем станет основой становления эстетического вкуса, идеала, отношения, переживания, а со временем эстетическое чувство к искусству отложит свой отпечаток и на отношении к жизни, действительности.

Также в нашем исследовании использовался ряд мероприятий по формированию музыкально-эстетического вкуса. В него вошли:

Творческие задания для детей:

1. «Нарисуй услышанную музыку».

Цель: определить, как впервые услышанное произведение влияет на ребенка, какие вызывает у него чувства, эмоции, переживания.

Суть метода: Исследователь вспоминает с детьми определения, при помощи которых можно рассказать о музыке. Просит ребят охарактеризовать каждый эстетический термин, использованный в перечислении.

Оценка исследования:

– 5 баллов, если ребенок различает характер произведения, наиболее близко передает музыкальный образ в рисунке, логически верно подбирает слова для описания.

– 2 балла ставится детям, если они допустили неточности в различии настроения произведения и соотношении его с музыкальным образом.

– 0 баллов – если ребенок не понимает характер произведения, неверно определяет его настроение.

2. «В гостях у сказки».

Цель: выявить уровень музыкального-эстетического вкуса через сочинение старшими дошкольниками сказки по прослушанному произведению.

Оценка результатов исследовния:

Высокая оценка ставится тогда, когда «речь» детей образная, эмоциональная, яркая, если они и в рисунке наиболее точно передали замысел композитора, сумели услышать незначительные «детали» произведения.

Средний результат – если ребята недостаточно точно смогли прочувствовать произведение, рисунок не конкретный, а «речь» их мало эмоциональная.

Низкий результат – отсутствие собственного мнения, рисунок не отражает сути, «речь» сухая, неэмоциональная, краткая.

3. «Море волнуется – раз…»

Цель: определить у детей способность «вживаться» в предложенный образ, проникать и осмысливать его эмоциональное состояние.

Суть задания: Исследователь с ребятами вспоминает знакомую всем игру «Море волнуется – раз…». Говорит о том, что в эту игру интереснее будет играть, если ее озвучить. Для этого используются произведения из «Карнавала животных» К. Сен-Санса. Ребята придумывают небольшой спектакль.

Оценка:

Высокая оценка ставится, если дети точно передали задуманный композитором образ, выразительно его продемонстрировали, прочувствовали настроение и характер произведения.

Средняя оценка – если были какие-то неточности в передаче образа, ребенок был малоэмоционален, стеснялся.

Низкая оценка – если ребенок не верно определил задуманный композитором персонаж, был скован в проявлении эмоций.

4. «Рисуем мысленные картины»

Цель: изучение эмоциональной отзывчивости и устойчивости интереса дошкольников к восприятию музыки.

Оценка:

Высокая оценка ставится, если ребенок творчески активен, самостоятелен, инициативен; быстро осмысливает задание, точно, выразительно его выполняет без помощи взрослого; у него ярко выражена эмоциональность.

Средняя оценка – если проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы.

Низкая оценка – если ребенок малоэмоционален; «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности.

Положительные изменения, произошедшие в процессе формирующего этапа эксперимента, позволяют признать проведение опытной работы достаточно успешным. Наблюдаются значительные изменения в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. У детей стали появляться эстетические потребности, притязания и эстетические способности как главные характеристики эстетического воспитания.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Культура поведения в рабовладельческом обществе
В рабовладельческом обществе воспитание становится функцией государства. Начинают создаваться специальные учебно-воспитательные учреждения. Например, определенная система воспитания сложилась в Древней Греции, в Спарте, в Афинах. Спартанское воспитание. Это словосочетание стало синонимом жесткого, ...

Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ
С целью воспитания самостоятельности у старших дошкольников была разработана программа с использованием тестопластики. У детей старшего дошкольного возраста можно сформировать самостоятельность, как нравственно-волевое качество личности, при условии: – накопления представлений и знаний о формах сам ...

Важность значения спорта в детстве и юности
В жизни человека детство и юность имеют очень большое значение. Переход из одного состояния в другое, а затем взросление влекут за собой существенные изменения в физическом, психологическом, познавательном и социальном статусе. Определено, что юношество представляет собой тот период жизни, когда у ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru