Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогическое взаимодействие с родителями в период подготовки ребенка к школе » Особенности педагогического взаимодействия педагогов ДУ с родителями воспитанников

Особенности педагогического взаимодействия педагогов ДУ с родителями воспитанников

Страница 2

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентации.

В то же время преобладающая часть родителей - не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.

Определяющая роль в установлении такого взаимодействия принадлежит педагогам дошкольного образовательного учреждения. Союз, взаимопонимание педагогов и родителей, их взаимное доверие возможны лишь в том случае, если педагог исключает в работе с родителями дидактизм, не поучает, а советует, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях, тактично подводит их к пониманию необходимости педагогических знаний. Вся атмосфера взаимодействия, общения педагога с родителями должна свидетельствовать о том, что педагог нуждается в родителях, в объединении усилий, что родители - его союзники, и он не может обойтись без их совета и помощи.

Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Можно выделить и основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями:

- изучение семей детей;

- привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;

- изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

- просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Основным противоречием, возникающим при реализации задач сотрудничества детского сада и семьи, является недостаточное «разведение» сфер деятельности, с одной стороны, и использование только традиционных методов и форм работы с семьей, в то время как необходимо иное решение задач сотрудничества воспитателей и родителей. При этом речь идет не о полном отказе от традиционных форм работы с родителями, а об адаптации их к современным условиям.

Теоретический анализ подходов к реализации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи показал, что осуществление полноценного взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи возможно при следующих условиях:

готовности педагогов к взаимодействию с родителями,

настроенности родителей на совместное с педагогами воспитание своих детей,

определения значимых для педагогов и родителей целей и задач, по которым будет осуществляться взаимодействие,

разработки содержания этого взаимодействия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников,

создания материальных условий, обеспечивающих эффективное взаимодействие дошкольного учреждения и семьи.

Руководящая и организующая роль детского сада по отношению к семье характеризуется комплексом факторов:

- планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

- практическая помощь семье в воспитании детей;

- организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

- вовлечение родителей в педагогическую деятельность;

- активизация их педагогического самообразования и др.

Целесообразно организованное взаимодействие педагога и родителей должно осуществляться поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания, распространяя его, используя в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций и нивелировки отрицательных. Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателями, социальными педагогами и родителями контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Особенности формирования общения слепоглухих
Ян Ван Дайк разработал метод, с помощью которого воспитывают и обучают слепоглухих детей. В центре внимания находится развитие коммуникации. Эта задача является самой важной, поскольку о человеческом существовании можно говорить только в том случае, если ребенок может разделить свой внутренний мир ...

Что нужно учитывать при моделировании воспитательной системы школы
"Модель представляет собой упрощенное определенным образом схематизированное определенным образом отражение объекта или явления. Оно создается в процессе моделирования - специфическом способе познания, при котором одна система (объект исследования) воспроизводится в другой". (В.Г. Афанась ...

Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы
Урок проводился в группе автомехаников с применением компьютера. Компьютерные средства позволяют обеспечить реализацию принципа наглядности и взаимосвязи предметов математика и информатика. Были использованы термины, которые встречаются как в информатике, так и в названиях деталей автомобиля. Во вр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru