Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогическое взаимодействие с родителями в период подготовки ребенка к школе » Готовность детей к школе как результат взаимодействия педагогов и родителей

Готовность детей к школе как результат взаимодействия педагогов и родителей

Страница 4

Социальная, или личностная, готовность к обучению в школе представляет собой готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения. Часто родители дошкольников, рассказывая детям о школе, стараются создать эмоционально однозначный образ. То есть говорят о школе только в позитивном или только негативном ключе. Родители полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к учебной деятельности, которое будет способствовать школьным успехам. В действительности же ученик, настроенный на радостную, увлекательную деятельность, испытав даже незначительные негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду), может надолго потерять интерес к учебе. Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.

Большинство детей попадает в детский сад из дома, а иногда - из детского дома. Родители или опекуны обычно располагают более ограниченными знаниями, умениями и возможностями по развитию детей, чем работники дошкольных детских учреждений. Люди, входящие в одну и ту же возрастную группу, обладают многими общими чертами, но в то же время и многими индивидуальными особенностями - некоторые из них делают людей интереснее и самобытнее, о некоторых же предпочитают молчать. То же самое относится к дошкольникам - нет идеальных взрослых и идеальных людей. Дети с особыми потребностями приходят всё чаще в обыкновенный детский сад и обычную группу. Современные учителя детских садов нуждаются в знаниях в области особых потребностей, в готовности сотрудничать со специалистами, родителями и педагогами детских домов, в умениях формировать среду роста ребёнка исходя из потребностей каждого конкретного ребёнка.

Систематическая работа педагогов подготовительной группы способствует повышению интереса родителей к воспитанию при подготовке ребёнка к школе, их ответственности, росту педагогических знаний и умений, то есть повышению культуры. Очень важно, чтобы детский сад способствовал формированию у отцов и матерей тех качеств, которые необходимы для представителей школьной родительской общественности.

Работа с родителями имеет конкретный, действенный характер, способствовать взаимопониманию и взаимному интересу родителей и воспитателей, если в ней будут реализованы в единстве следующие задачи:

– Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

– Определение уровня педагогической культуры родителей.

– Выявление трудностей, испытываемых родителями.

– Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения.

– Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье.

Решать эти задачи можно при помощи различных методов работы с родителями. Содержание работы с родителями должно охватывать широкий круг вопросов, освещать все стороны развития и воспитания ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Историко-педагогические предпосылки разработки метода проектов в области воспитания
Метод проектов, разработанный зарубежными педагогами, а затем адаптированный к российским условиям отечественными учеными начала XX века, долгое время был предан забвению. Его возрождение началось с 1990-х годов. Однако применение метода проектов в современных условиях требует специального историко ...

Использование информационных технологий на уроке
Информационные технологии могут использоваться: 1. Для обозначения темы урока Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса 2. Как сопровождение объяснения учителя В практике обучения младших школьников можно использовать созданные специально дл ...

Взгляды современных ученых и исследователей на проблему трудового воспитания дошкольников
Трудовое воспитание - важная составная часть воспитания подрастающего поколения. Современная дошкольная педагогика разрабатывает проблему трудового воспитания детей дошкольного возраста. Главная задача трудового воспитания- формирование правильного отношения детей к труду. Формируя у детей трудолюб ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru