Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогическое взаимодействие с родителями в период подготовки ребенка к школе » Готовность детей к школе как результат взаимодействия педагогов и родителей

Готовность детей к школе как результат взаимодействия педагогов и родителей

Страница 6

В труде формируются ценные качества личности: ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельностьи инициативность. Родителям необходимо рассказывать о значении труда в нравственном воспитании детей. При этом следует обратить их внимание на то, какую роль играет труд в общем развитии детей (физическом, умственном, эстетическом), подчеркнуть роль примера взрослых. Важно, чтобы родители заботились об эстетическом развитии своих детей, чтобы литература, музыка, произведения живописи, народное творчество прочно входили в жизнь.

В связи с вышеизложенным работа с родителями строится по следующим направлениям: оказание помощи семье в воспитании; вовлечение семьи в образовательный процесс; культурно-просветительская работа; создание совместно с родителями условий для реализации личности ребёнка; изучение запросов семьи и их удовлетворение через совершенствование образовательного процесса.

В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные. Используется: наглядная пропаганда, посещение семей, родительские собрания, беседы и консультации, конференции родителей, устные журналы, анкетирование, дни открытых дверей, круглые столы, организация клубов, организация деловых игр.

Руководителю дошкольного учреждения и воспитателю подготовительной к школе группы необходимо с самого начала учебного года организовать работу с семьями своих воспитанников использовать все формы работы с родителями для того, чтобы помочь им уяснить задачи и специфику обучения и воспитания детей седьмого года жизни, подготовки их к школе в современных условиях. Все это будет способствовать углублению преемственных связей между семейным и общественным воспитанием, между детским садом и школой и повышению ответственности родителей за воспитание детей.

Целью подготовки детей к школе является не создание каких-либо конкретных элементов учебной деятельности, а создание предпосылок к школьному обучению.

Целью подготовки к обучению в предлагаемой концепции является всестороннее развитие детей 5-летнего возраста, позволяющее им успешно овладеть школьной программой.

Подготовка к школе нацелена на охрану психического и соматического здоровья детей, на устранение разноуровневой подготовки к школе, исключение дублирования школьной программы.

Подготовка детей к школе является одним из наиболее важных вопросов педагогики. Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Главными воспитателями своих детей являются родители. Однако зачастую отсутствие у родителей педагогических навыков может отрицательно сказаться на подготовке ребёнка к школе.

Поэтому наиболее целесообразным в педагогическом аспекте развития ребёнка дошкольника является тесное сотрудничество и взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй.

Взаимодействие детского сада и семьи должно пронизывать всю воспитательно-образовательную работу в ДУ. Необходимо следить за тем, чтобы педагоги использовали различные формы работы, уделяя внимание совершенствованию практических воспитательных навыков родителей (беседы и другая работа должны подтверждаться практическими наблюдениями, совместной деятельностью детей и родителей и т.п.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Профессиональное гуманитарное образование в контексте формирования профессиональной культуры поведения будущего специалиста
Охарактеризована сущность профессионального гуманитарного образования, описаны требования, предъявляемые к специалисту гуманитарного профиля, анализируются особенности его профессиональной деятельности, на основании чего уточняется значимость формирования профессиональной культуры поведения в конте ...

Понятие интеллектуального развития дошкольника
На протяжении дошкольного периода у ребенка не только интенсивно развиваются все психические функции, но и происходит закладка общего фундамента способностей. В личностной сфере формируется иерархическая структура мотивов и потребностей, общая и дифференциальная самооценка, элементы волевой регуляц ...

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств младших школьников в учебно-воспитательной деятельности
Практическая часть исследования была проведена в муниципальной общеобразовательной школе № 208 Железнодорожного района г. Екатеринбурга. Эксперимент был организован и проведен в рамках классно-внеклассной работы под руководством учителя начальных классов высшей категории Боронниковой Е.Г. Цель опыт ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru