Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогическое взаимодействие с родителями в период подготовки ребенка к школе » Педагогическая диагностика готовности к школе детей старшего дошкольного возраста

Педагогическая диагностика готовности к школе детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Целью констатирующего эксперимента было выявление особенностей взаимодействия ДДУ с семьей в процессе подготовки старших дошкольников к школе.

Для решения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Определить уровень готовности старших дошкольников к обучению в школе;

2. Определить особенности взаимодействия ДДУ и семьи в процессе подготовки детей к школе.

Для организации работы дети были разделены на контрольную и экспериментальную группу, с которой проводилась работа. В каждой группе было по 10 человек.

Для осуществления первой задачи были использованы такие тестовые процедуры (Приложение 1):

1. «Нелепицы»: Цель: установление эмоционального контакта с ребенком.

2. Пространственно-арифметический диктант. Цель: диагностика произвольности (умения действовать по правилам) и диагностика наглядно-образного мышления (ориентировка в пространстве). Педагогический аспект – диагностика сформированности навыков счета в пределах 10.

3. «Последовательные картинки». Цель: диагностика умения устанавливать причинно-следственные отношение и диагностика

развития монологической речи.

4. «Геометрические фигуры». Цель: диагностика уровня развития наглядно-схематического мышления и умения действовать по образцу. Педагогический аспект – диагностика знания ребенком названий геометрических фигур.

5. «Аналогии». Цель: диагностика сформированности основ понятийного мышления.

6. «Логопедический». Цель: диагностика звукопроизношения и умения произвести звукобуквенный анализ.

7. «Запрещенные слова». Цель: диагностика произвольности в общении со взрослым и умения действовать по правилам.

8. «Ключи». Цель: диагностика умения устанавливать и использовать закономерности.

9. «Чтение». Педагогический аспект – диагностика знания букв, умения читать.

10. «Рисунок человека». Цель: диагностика образного мышления и тонкой моторики.

11. «Составление слов». Цель: диагностика наглядно-схематического мышления и словарного запаса.

В содержание диагностики можно выделить группы субтестов: субтесты 1, 3, 6 и 7 в совокупности дают достаточно хорошее представление о речевом развитии ребенка; субтесты 2, 4 и 8 – о развитии его пространственных представлений; субтесты 5, 8 и 11 – о развитии логического мышления. Если видно, что результаты всех субтестов в какой-либо из указанных групп низкие, то можно сразу предполагать, что у этого ребенка существуют проблемы в развитии определенной сферы и учитывать это как при проведении дополнительной углубленной диагностике, так и при выборе корректирующих заданий, обычно предлагаемых родителям для занятий дома.

Данные процедуры отобраны на основе методических рекомендаций по проведению диагностики готовности к школе Л.А. Венгера.

За выполнение каждого субтеста выставлялись следующие баллы:

3 балла – правильное, точное и быстрое выполнение задания;

2 балла – выполнение с некоторыми неточностями, допуск незначительных ошибок, сниженная скорость выполнения;

1 балл – неправильное выполнение задания, допуск грубых ошибок, отказ от выполнения.

По полученным результатам была составлена следующая таблица.

Таблица 1. Показатели по выполненным субтестам (вместо имён детей использованы буквы русского алфавита)

Имя ребенка

№ субтеста

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Контрольная группа

1. А

2

1

2

2

1

2

2

1

1

2

1

17

2. Б

2

2

1

2

1

2

2

2

1

2

2

19

3. В

1

2

2

1

2

2

3

1

2

3

2

21

4. Г

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

19

5. Д

1

2

1

2

2

3

3

2

3

2

2

23

6. Е.

2

2

2

3

2

3

3

3

2

2

2

26

7. Ё

3

2

3

2

2

3

2

3

2

3

2

27

8. Ж

2

3

2

2

2

3

3

2

2

3

2

26

9. З

1

2

2

3

2

2

2

3

1

2

2

22

10. И

3

2

2

3

2

2

3

3

2

3

2

27

Экспериментальная группа

11. К

2

3

2

2

2

3

3

2

3

3

3

28

12. Л

1

1

2

2

1

2

2

1

2

2

2

18

13. М

1

2

1

2

2

1

2

2

1

1

1

16

14. Н

3

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2

25

15. О

2

2

3

2

2

3

3

2

3

2

3

27

16. П

2

3

3

2

2

2

3

2

2

3

2

26

17. Р

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2

2

25

18. С

3

2

2

2

2

3

2

3

3

2

2

26

19. Т

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

23

20. У

1

2

2

1

1

2

2

1

2

1

1

16

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Дидактическая игра как средство развития дошкольников
«Концепция дошкольного воспитания» (авторы ВВ Давыдов, ВА Петровский и др.) – ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через «…реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников … в соответствующих возрасту видах дея ...

Становление и развитие идеи воспитания ценностного отношения к родине в отечественной истории философской и педагогической мысли
Ценность Родины издревле определялась как общечеловеческая, и поэтому в различные исторические периоды она подвергается глубокому переосмыслению, расставляются свои акценты и выделяются приоритеты со стороны государства и социума в целом. В то же время каждый человек создает свой особый образ Родин ...

Взгляды современных ученых и исследователей на проблему трудового воспитания дошкольников
Трудовое воспитание - важная составная часть воспитания подрастающего поколения. Современная дошкольная педагогика разрабатывает проблему трудового воспитания детей дошкольного возраста. Главная задача трудового воспитания- формирование правильного отношения детей к труду. Формируя у детей трудолюб ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru