Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогическое взаимодействие с родителями в период подготовки ребенка к школе » Педагогическая диагностика готовности к школе детей старшего дошкольного возраста

Педагогическая диагностика готовности к школе детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Анализ полученных результатов позволил нам выделить 3 уровня готовности старших дошкольников к школе.

1 уровень – высокий (27 – 33 баллов).

Высокий уровень характеризуется выполнением всех заданий. У ребенка отмечается высокий уровень развития образного мышления, произвольности, достаточно прочные основы понятийного мышления, развитая речь, сформированные умения рассуждать, большой словарный запас.

2 уровень – средний (20 – 26).

Средний уровень характеризуется выполнением всех заданий, но с некоторыми неточностями и ошибками. У ребенка отмечается хорошо сформированное наглядно-образное мышление, но понятийное мышление только на стадии становления, речевые умения хорошие, но недостаточно грамотно строит рассуждения, словарный запас в норме.

3 уровень – низкий (10 – 19).

Низкий уровень характеризуется частичным выполнением заданий, наличием грубых ошибок при выполнении, отказом от заданий. У ребенка недостаточно развито наглядно-образное мышление, нет элементарных форм понятийного мышления, низкие речевые умения, маленький словарный запас.

Проанализировав полученные результаты, было выявлено следующее количество детей высокого уровня – 4 ребенка (20%); среднего – 10 человек (50%); низкого уровня – 6 детей (30%). Результаты продемонстрированы на рисунке 1.

Рис.1. Показатели уровня готовности к школе детей старшего дошкольного возраста

Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о недостаточной готовности детей к школе. Только 20% исследуемых детей имеют высокий уровень готовности к школе. У детей зарегистрирован недостаточный уровень развития понятийного мышления, речевых умений и т.д. В связи с этим было выдвинуто предположение о том, что такие результаты связаны с тем, что семья не включена в процесс подготовки детей к школе.

Для решения второй задачи были использованы следующие диагностические процедуры:

– анкетирование родителей, направленное на выявление отношения к проблеме готовности ребенка к школе, определение предпринимаемых действий по отношению к подготовке собственного ребенка, а также анкетирование по определению степени вовлеченности в управление образовательным процессом ДДУ.

– анализ педагогической документации и педагогического опыта взаимодействия ДДУ и семьи на этапе подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе, а также анкета для родителей ДДУ по взаимодействию с детьми.

В начале была изучена педагогическая документация и передовой педагогический опыт, накопленный в ДДУ №462 по организации взаимодействия детского сада и семьи при подготовке дошкольников к школе. Были проанализированы годовые планы, перспективные планы педагогов, программа развития ДДУ, проведено анкетирование заведующей и педагогов дошкольного учреждения.

Необходимо отметить, что проблема взаимодействия с семьей в данном дошкольном учреждении заявлена во всех педагогических документах как приоритетная. Имеется перспективный план работы с родителями детей всех групп на учебный год. Анализ данного плана показал, что в ДДУ проводятся разнообразные формы работы с родителями – собрания, консультации, семинары, совместные праздники и т.д. Но в плане мало мероприятий, связанных с вопросами подготовки старших дошкольников к школе при взаимодействии с родителями.

Проведенное анкетирование педагогов старших групп и заведующей ДОУ показало, что не все родители знакомы с приоритетными направлениями работы, но большинство из них знают всех основных специалистов, работающих с детьми, и специфику их деятельности т.к. они регулярно принимают участие в родительских собраниях.

По мнению педагогов, родители не всегда удовлетворены образованием детей в ДОУ и они не совсем удовлетворены уровнем образования, поэтому многие из них водят детей на курсы интенсивной подготовки к школе.

Чаще всего родители обращаются за помощью к воспитателю группы по проблемам с поведением. Но сами родители редко предлагают свою помощь специалистам ДДУ.

Не все родители активно участвуют в совместных мероприятиях с детьми, большинство ссылаются на свою занятость. По возможности родители принимают участие в организации предметно-развивающей среды, пополняя по просьбе педагогов фонд игр, учебных пособий, дидактических пособий.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Гендерный анализ притязаний шестилеток
В современной педагогической психологии признается факт того, что в старшем дошкольном возрасте в психологии ребенка происходят значительные изменения. Важнейшим показателем этих изменений считается процесс становления детских притязаний. При этом, как большинство онтогенетических характеристик лич ...

Направления социально-педагогической деятельности с одарёнными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении
Наличие в общеобразовательной школе большого количества детей с высоким уровнем общих и специальных способностей предполагает комплексную работу по их развитию и поддержке. Социально-педагогическая деятельность будет способствовать развитию одарённости у детей младшего школьного возраста в условиях ...

Особенности развития детского коллектива
Коллектив как специально организованное объединение учащихся формируется не сразу. Ни одно объединение людей изначально не проявляет существенных признаков, которые характеризуют коллектив. Процесс формирования коллектива длительный и проходит через ряд этапов. Этапы развития коллектива, где требов ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru