Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогическое взаимодействие с родителями в период подготовки ребенка к школе » Педагогическая диагностика готовности к школе детей старшего дошкольного возраста

Педагогическая диагностика готовности к школе детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Таким образом, анализ условий ДОУ и педагогической документации показал, что при организации взаимодействия с семьей по проблеме подготовки дошкольников к школе используются традиционные формы. Также необходимо отметить, что работа проводится не систематически. Отмечаются некоторые проблемы во взаимодействиях с родителями, по мнению педагогов.

В рамках констатирующего этапа также было проведено анкетирование родителей, направленное на выявление отношения к проблеме готовности ребенка к школе.

Была разработана специальная анкета, которая содержала следующие вопросы:

– Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать ребенок для успешного начала обучения в школе?

– Считаете ли Вы, что ребенка необходимо целенаправленно готовить к школе? Почему? И как?

– Посещаете ли Вы дополнительные занятия, кружки? Занимаетесь ли Вы самостоятельно с ребенком дома? Чем?

– На Ваш взгляд, обеспечивает ли детский сад, который посещает Ваш ребенок, хорошую подготовку к школе? Какие Вы видите недостатки?

– Принимаете ли активное участие в жизни детского сада? В чем это выражается?

– В каких мероприятиях детского сада Вы участвуете? В чем Ваша роль?

– Чтобы Вы хотели изменить в детском саду, чтобы Ваш ребенок оптимально подготовился к школе?

Данные, полученные после обработки анкет, говорят о том, что большинство родителей заинтересованы в интенсивной подготовке к школе.

Особо родители уделяют вниманию качеству развития таких навыков, как чтение, письмо, счет и пр. Многие предпочитают не заниматься самостоятельно с ребенком, т.к. не имеют достаточно времени и знаний, а водят ребенка на курсы интенсивной подготовки к школе. Родители в основном ходят на родительские собрания и праздники. В образовательном процессе никто из родителей не участвует. Многие считают, что детский сад не может полноценно подготовить ребенка к школе, т.к. требования школы высоки и требуется интенсивное обучение, которое не может обеспечить детский сад. Для улучшения подготовки ребенка к школе в детском саду практически все родители указали введение дополнительных занятий по математике, развитию речи, обучению чтению и пр.

Другое анкетирование, проведенное с родителями, было направлено на определение степени их вовлеченности в управление образовательным процессом ДУ.

Данные анкетирования показали, что не все родители ознакомлены с документацией ДУ, большинство знакомы с Уставом и образовательной программой ДУ. Практически никто из родителей не знаком с приоритетными направлениями, но они осведомлены о деятельности педагогов, т.к. часто с ними общаются.

По мнению родителей, более привлекательными формами сотрудничества являются участие в совместных мероприятиях, а также обмен мнениями с педагогом.

Родители стараются по возможности принимать участие в различных совместных мероприятиях с детьми, если есть у них свободное время. Все родители хотели бы участвовать в работе педагогического Совета с правом совещательного голоса и хотели бы создать Попечительский совет.

Таким образом, данные, полученные в ходе констатирующего эксперимента, показывают, что

–у старших дошкольников достаточно низкие показатели готовности к школьному обучению;

–в ДДУ не разработана систематическая и целенаправленная работа по взаимодействию с семьей;

–при взаимодействии используются традиционные и не достаточно эффективные формы (собрания, консультации и пр.);

–родители заинтересованы в углубленной подготовке детей к школе, главным при этом считают формирование системы знаний и умений;

Данные выводы свидетельствуют о необходимости проведения специально организованной работы по взаимодействию ДДУ и семьи в процессе подготовки старших дошкольников к школе.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Видеоматериалы как техническое средство обучения
Интенсивное проникновение в практику работы учебных заведений новых источников экранного преподнесения информации (кодоскопов, проекторов, киноаппаратов, учебного телевидения, видеопроигрывателей и видеомагнитофонов, а также компьютеров с дисплейным отражением информации) позволяет выделять и рассм ...

Интерактивное обучениЕ
Нестандартное задание - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческ ...

ИКТ- компонент как средство формирования мотивации к учению
Обращение к информационно-коммуникационным технологиям существенно расширяет состав и возможности ряда компонентов образовательной среды. Так, к числу источников информации в этих условиях можно отнести базы данных и информационно- справочные системы, электронные учебники и энциклопедии, ресурсы Ин ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru