Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогическое взаимодействие с родителями в период подготовки ребенка к школе » Содержание, формы и методы педагогического взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к школе

Содержание, формы и методы педагогического взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к школе

Страница 1

Формирующий этап эксперимента заключался в том, что для решения проблемы взаимодействия ДДУ с семьей в процессе подготовки детей к школе была разработана специальная система работы.

Система работы включала следующие направления:

– психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школе;

– проведение совместных образовательных мероприятий родителей с детьми, организованных педагогами;

– включение родителей будущих первоклассников в процесс управления образовательной работой ДДУ.

Для реализации намеченных направлений была разработана программа – «Школа для родителей будущего первоклассника», которая создана с целью установления сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста, подготовке их к школе.

Организация работы исходила из положения о том, что родители законные представители имеют право: на получение квалифицированной консультативной помощи по проблемам воспитания, развития и подготовке ребенка к школе; на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома; на высказывание собственного мнения и обмен опытом семейного воспитания детей.

Основной принцип программы – принцип формирования единства координации усилий ДУ и семьи в процессе подготовки дошкольников к школе.

Значимость тесного взаимодействия с семьей в процессе подготовки дошкольников к школе обусловлена следующими положениями:

1. Личность воспитанника формируется под влиянием семьи, товарищей, окружающих взрослых людей, общественных организаций, коллектива и т.д. Среди этих многообразных влияний немалая роль принадлежит и личности воспитателя, однако воспитатель всегда должен помнить и о других сферах воспитательного воздействия. Очень важно, чтобы требования, исходящие от них и от воспитателя, были едиными и не противоречили одно другому.

2. Огромная роль в формировании личности принадлежит семье. Интимность отношений, индивидуальность воздействий, неповторимость подходов к воспитанию в сочетании с глубоким учетом особенностей детей, которых родители знают значительно лучше воспитателей, никакими другими педагогическими воздействиями заменить нельзя. Недаром большинство педагогов согласны с формулой «по-настоящему в человеке воспитано лишь то, что воспитано в семье». Отсюда требование – поддерживать и укреплять связь с семьей, опираться на нее при решении всех воспитательных задач, тщательно согласовывать воспитательные действия.

3. В практике воспитания нередко возникают конфликтные ситуации, когда воспитатели не соглашаются с деятельностью семьи или, напротив, семья отрицательно относится к требованиям воспитателей. Часто родители сводят на нет усилия педагогов, заласкивая своих детей, воспитывая у них потребительскую психологию. Устранять недоразумения следует, опираясь не на то, что разобщает, а на то, что соединяет все воспитательные усилия.

4. Практическая реализация внедрения различных форм взаимодействия ДУ с родителями требует создания единой системы воспитания на занятиях. Систематичность процесса воспитания обеспечивается соблюдением преемственности и последовательности в формировании черт личности. В воспитательной работе следует опираться на приобретенные ранее положительные качества, нормы поведения. Постепенно и нормы, и средства педагогического воздействия должны усложняться. Воспитатели следят за соблюдением этого требования в семье, консультируя родителей.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Возможности ИКТ в предшкольном образовании
Во второй части курсовой не стоит задача теоретического рассмотрения ИКТ, коснемся лишь некоторых аспектов. Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности ...

Характеристика деятельности МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» Республики Коми Прилузского района
Прилузский район - самый юго-западный и южный район республики Коми. Площадь территории района — 13168 км². Численность населения - 24,7 тыс. жителей. Свыше 60 процентов населения района - коми. В районе проживают люди 19 национальностей, на его территории расположен 91 сельский населённый пун ...

Понятие «педагогическая технология»
В последнее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «педагогические технологии». В его понимании и употреблении существуют большие разночтения. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология – совокупность психолог ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru