Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогическое взаимодействие с родителями в период подготовки ребенка к школе » Содержание, формы и методы педагогического взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к школе

Содержание, формы и методы педагогического взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к школе

Страница 2

Одной из главных целей работы было включение родителей в целостный педагогический процесс, направленный на подготовку старших дошкольников к школе. Под «включением родителей» в деятельность дошкольного учреждения понималось активное участие родителей в работе ДУ, которое оказывает влияние на его функционирование и дальнейшее развитие (совместные мероприятия с детьми, педагогические Советы и пр.).

Критериями эффективности работы по включению родителей в деятельность дошкольного учреждения явилось:

– повышение уровня педагогической культуры родителей;

– посещение родителями мероприятий, проводимых в ДУ;

– овладение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

– участие родителей в планировании и управлении образовательного процесса.Таким образом, взаимодействие с родителями осуществлялось по двум направлениям – образовательно-просветительская работа с родителями и привлечение родителей к управленческим процессам ДОУ.

Основными формами организации работы программы «Школа для родителей будущего первоклассника» явились круглый стол, практикумы, решение педагогических ситуаций, занятия, консультация, видео просмотры по организации жизни детей в ДОУ, педагогические советы. План работы программы представлен в таблице 2.

Таблица 2. План работы «Школы для родителей будущего первоклассника»

Месяц

Содержание работы

Ноябрь

Тема «Психологическая готовность детей к школе»

Занятие «Знакомство». Что такое психологическая школьная готовность

«Значимость типов готовности для родителей»

«Хорошо – плохо»

Тема «Физическая готовность»

Здоровье – важнейший фактор будущего первоклассника

Работа по оздоровлению и закаливанию детей в детском саду

Физическая подготовленность детей (на начало учебного года)

Содержание занятий из серии «Забочусь о своем здоровье»

Коррекция осанки

Декабрь

Тема «Межличностные отношения в группе детского сада»

1. Роль межличностного общения

2. Взаимоотношения детей в повседневной деятельности (положительные моменты, проблемы)

3. Педагогические ситуации

4. Занятие «Формирование самооценки: язык принятия – язык непринятия»

Тема «Интеллектуальная готовность»

Содержание интеллектуальной готовности. Состояние психических процессов у детей

КВН «Умники и умницы»

Дополнительные услуги в ДУ: обучение детей игре в шахматы; по изобразительной деятельности; хореография

Игры и упражнения на развитие интеллекта

Занятие «Взаимодействие с детьми. Произвольная сфера ребенка»

Январь

Тема «Эмоционально-волевая готовность»

Содержание эмоционально-волевой готовности

Психотренинг

Волевые проявления у детей

Рисунки детей – проявления внутреннего мира

Экран настроений

Тема «Развитие моторики»

Занятие по моторике

Роль руки в подготовке руки к письму

Определение ведущей руки

Февраль

Тема «Мотивационная готовность»

Мотивация перед школой

Работа по развитию мотивации в группе

Выявление родительских установок на самочувствие детей

Занятие «Мотивационная готовность»

Тема «Речевое развитие детей»

Речь детей 6-7-го года жизни

Занятие по обучению грамоте

Подборка игр и упражнений по развитию речи

Интеллектуальный марафон между детьми и родителями»

Март

Тема «В преддверии школы»

О подготовке детей к школе. Условия успешной адаптации детей к школе

Легко ли собрать портфель

Занятие «Первый раз в первый класс» (совместное занятие родителей и детей)

Итоговые занятия

Педагогический Совет

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Использование занимательного материала при обучении математике
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умствен ...

Сравнительная характеристика методик рисуночной терапии
Техника медитативного рисунка — мандала Одной из техник изотерапии является создание циркулярных композиций — мандал. Слово мандала имеет санскритское происхождение и означает «магический круг» . Понятие мандалы было внесено в западную психологию К. Юнгом. Он открыл ее, занимаясь собственным психоа ...

Анализ УМК В.П. Кузовлева «Английский язык для 6-х классов общеобразовательных школ»
Анализируемый учебник В.П. Кузовлева «Английский язык для 6-х классов общеобразовательных школ» /31/ построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю) и по своему содержанию ориентирован на государственный образовательный стандарт применительно к учебному предмету «иностранный язык». Следу ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru