Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогическое взаимодействие с родителями в период подготовки ребенка к школе » Результаты реализации программы педагогического взаимодействия с семьей в период подготовки ребенка к школе

Результаты реализации программы педагогического взаимодействия с семьей в период подготовки ребенка к школе

Страница 3

На этапе формирующего эксперимента была проведена программа по взаимодействию родителей и ДДУ с целью улучшения подготовленности детей к школьному обучению

На завершающем этапе эксперимента было проведено контрольное тестирование детей.

Сравнительный анализ данных показал, что в подготовке детей к школе важную роль играет тесное сотрудничество родителей воспитанников и педагогов.

Анализ литературы показывает многообразие существующих методов и форм работы с родителями на этапе подготовки дошкольников к школьному обучению, среди которых наиболее распространенными являются следующие: фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников, групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, родительских гостиных, организация дней открытых дверей, дней счастливой семьи для родителей, активизация деятельности информационных корзин, информационных писем, телефона доверия, совместное проведение досуга, целевые и спонтанные беседы – встречи с членами семей воспитанников, групповые встречи-практикумы с элементами тренинга, театрализованные представления для детей с участием родителей (где родители выступают в качестве исполнителей главных ролей), организация конкурса семейных талантов, составление генеалогического древа семьи (организация ретро-гостиных для бабушек и дедушек), составление семейных альбомов, наглядная пропаганда, беседы и консультации, организация клубов, организация деловых игр.

Практика организации работы с родителями показывает, что информация не может быть представлена в полном объеме на родительских собраниях. А слишком большая информация, помещенная на досках объявлений, плохо воспринимается, если условия не располагают к этому.

Новыми, интересными и эффективными формами сотрудничества с родителями являются групповые семинары, практикумы, тренинги для родителей. Такая форма работы предполагает как теоретическое ознакомление с проблемой, так и практические выходы из конкретных ситуаций (например, проигрывание ситуаций самими родителями). Эффективной является параллельная работа с детьми по этой же проблеме. На этой основе можно наглядно рассмотреть двойственность ситуации, выявить позицию ребёнка и взрослого. Работа тренинговой группы предполагает серию занятий-практикумов. Некоторые из них могут включать совместное творчество детей и родителей.

В качестве формирующего эксперимента были проведены занятия в рамках программы «Школа родителей будущих первоклассников», направленных на профилактику возможных трудностей ребенка при адаптации к школе и снижению выявленных негативных родительских установок. Задачи программы: повышение родительской компетентности в вопросах психологической готовности детей к школе; развитие у родителей и детей навыков рефлексии; обучение родителей эффективным способам общения (активное слушание, разрешение конфликтов и др.); развитие у взрослых и детей необходимых навыков сотрудничества.

Гипотеза исследования доказана полностью. Занятия с родителями по подготовке детей к обучению в школе необходимы.

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями в целях повышения качества этого процесса должно подвергаться периодической опенке, имеющей двусторонний характер.

Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника. Именно поэтому необходимо сотрудничество, общение на равных - такое взаимодействие педагогов и родителей, где ни одна сторона не обладает правом указывать и контролировать.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Вызывание спонтанной речи
Вызывание спонтанной речи – наиболее трудный и ответственный момент. Повторенная много раз в одной и той же ситуации фраза вызывает у ребенка желание повторить ее. В новой ситуации ребенку опять нужно напоминать уже произнесенное слово. Спонтанная речь может появиться в процессе эмоциональной игры. ...

Концепция врожденной одаренности
Интересна концепция врожденной одаренности, предложенная В.В. Клименко. По его словам, задатки (чувствительность человека) обеспечивают около 10 млрд. сенсорных каналов односторонней связи с окружающей средой. Такая чувствительность достигается необыкновенной оснасткой человеческого тела: рецепторо ...

Использование методов активного обучения на уроках в начальных классах
Стратегия активного обучения разработана группой специалистов «Фонда Образования для Демократии», центр которого находится в Польше, базируется на теории американского исследователя профессора Д. Колба. Белоруссия, Украина, Польша, Германия и др. страны Евросоюза применяют активные методы обучения ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru