Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Роль наблюдения в экологическом воспитании

Роль наблюдения в экологическом воспитании

Страница 4

Рассмотрим примерный перечень наблюдений в нашей группе за птицей.

Наблюдение 1. Знакомство с птицей. Познакомить с птицей, внесенной в уголок природы, сообщить ее название. Обратить внимание на то, что она красивая, веселая, живет в клетке, бойко скачет и щебечет.

Наблюдение 2. Что ест птица. Показать, Что птицу кормят смесью зерен (зерна мелкие, разного цвета), тертой морковью, крошками творога, яйца, дают воду. Корм кладут в кормушку, воду наливают в поилку. У птицы есть клюв, которым она клюет корм и пьет воду.

Наблюдение 3. Птицу кормят каждый день. В течение нескольких дней продемонстрировать, что птица живая – ее надо кормить каждый день с утра.

Наблюдение 4. Что птица делает в клетке (задание). Побуждать детей к самостоятельным наблюдениям – учить замечать разные действия птицы, называть их.

Наблюдение 5. Кто заботится о птице. Обращать внимание на то, что птица не может себя накормить, о ней заботятся люди: дают корм, наливают чистую воду, чистят клетку.

Наблюдение 6. Как ухаживают за птицей. Показать, что жизнь птицы зависит от человека: чтобы она хорошо себя чувствовала, была здоровой и веселой, за ней надо ухаживать – чистить клетку, просеивать песок, мыть кормушку, не оставлять птицу без корма и воды. Все надо делать осторожно, т.к. птицы очень пугливы.

Наблюдение 7. Как птица ведет себя после уборки (задание для самостоятельного наблюдения). Учить детей замечать особенности поведения птицы, связывая их с условиями, которые создаются ухаживающими за ней людьми.

Наблюдение 8. Внешний вид птицы. Уточнить особенности внешнего вида птицы: есть голова, туловище, ноги, хвост, крылья. На голове – глаза и клюв, которым она клюет корм, пьет воду. С помощью лапок скачет по клетке, сидит на жердочке; машет крыльями.

Наблюдение 9. Как птица купается. Показать детям, как птица может купаться в воде, если ей подставить купалку: она лапками залезает в воду, приседает, бьет крыльями. Ей нравится купаться.

Наблюдение 10. Как птица поет (задание). Учить детей самостоятельно прислушиваться к звукам, издаваемым птицей, слушать ее пение. Объяснить, что пение – ее радостное состояние, которое бывает при хорошем уходе.

Наблюдение 11. Зачем птице ноги и крылья. Уточнить функции органов передвижения птицы: при помощи ног прыгает по клетке, сидит на жердочке, почесывает тело; при помощи крыльев летает, перепархивает с места на место, купается в воде.

Наблюдение 12. Есть ли у птицы шея. Показать, что короткая, почти незаметная шея птицы может вытягиваться, и тогда ее хорошо видно. С помощью шеи птица легко поворачивает голову в разные стороны и все замечает.

Наблюдение 13. Слышит ли птица. Показать, как птица реагирует на звуки. Сообщить, что она хорошо слышит: уши расположены по бокам головы под перьями – их не видно. На звук птица поворачивает голову, замолкает, перестает есть, прислушивается. Неожиданных громких звуков боится.

Наблюдение 14. Когда птица поет (задание). Предложить детям самостоятельно выяснить, когда поет птица: до еды (купания) или после, в пасмурную или солнечную погоду, какие издает звуки, приятно ли ее слушать, отличаются ли ее трели от пения других птиц.

Наблюдение 15. Как птица спит и отдыхает. Показать, как птица отдыхает, сидя на жердочке, крепко обхватив ее пальцами. При этом она распушает перья и закрывает глаза. Засыпая, птица прячет голову под крыло, во сне крепко держится за жердочку.

Циклы наблюдений за птицами в уголке природы дополняются наблюдениями за их сородичами на участке. Дети учатся различать их по размеру, цвету оперенья, крику; наблюдать за поведением в естественной обстановке (как птицы передвигаются по земле, как летают, как купаются в песке и лужах, что кричат, куда садятся для отдыха). Дети учатся распознавать видовое многообразие пернатых – в этом отличие содержания наблюдений на участке. Особое значение имеют наблюдения за полетом птиц в воздушном пространстве, взлетом и приземлении. Можно сказать, что циклы наблюдений в уголке природы и на участке дополняют друг друга и позволяют создать в представлении детей достаточно полную картину о жизни пернатых, о характере их взаимосвязи со средой обитания (как при искусственном содержании, так и в естественных условиях), о выращивании потомства и многообразии видов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Трёхсоставное понятие труда
Трёхсоставное понятие труда включает в себя: 1. преобразование человека, 2. качество жизни, 3. воспроизводство и развитие систем деятельности. Это понятие имеет прямое отношение к труду в сфере образования. Элементы труда, выделенные в единое понятие, реализуются в едином духовном усилии отдельного ...

Виды контроля знаний учащихся
Основанием для выделения этих видов контроля является специфика дидактических задач на разных этапах обучения. Посмотреть в правилах, как оформляются ссылки на книги В современной педагогике различают следующие виды контроля: • Предварительный контроль необходим для получения сведений об исходном у ...

Характеристика особенностей подросткового возраста, в контексте строения образовательного пространства
Реально существующая школа не адресована подростку, не отвечает его возрастным запросам. Рассмотрим особенности данного возрастного периода. Образовательный возраст определяется типом ведущей деятельности, типичными ситуациями, в которых находится ученик, задачами, которые он решает, а также отноше ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru