Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Роль наблюдения в экологическом воспитании

Роль наблюдения в экологическом воспитании

Страница 5

Таким образом, циклы наблюдений, показанные на примере птиц, являются важным средством систематического формирования представлений о разнообразных особенностях жизни птиц, животных. Виды наблюдений.

Существуют следующие виды наблюдений: Педагогическая классификация (Выделяется признак, на основе которого происходит деление на виды). 1. По времени – кратковременное (от 5 до 7 мин.), длительное – (15-20мин.) По месту проведения – в естественных условиях, в специально созданных условиях. По плановости – по плану воспитателя, по инициативе детей. По новизне решаемых задач – первичное, повторное, сравнительное, итоговое.

По форме организации – индивидуальное, групповое, фронтальное.

Психологическая классификация.

1. Распознающее наблюдение – используется для формирования у детей представлений о распознавании растений и животных; объектов неживой природы, распознавание особенностей тех или иных объектов, их свойств, признаков и качеств. Оно обеспечивает накоплению у детей ярких, живых знаний о природе. Главная задача этого наблюдения – распознать объект, выделить его свойства, качества на основе сенсорного обследования.

2. Воссоздающее наблюдение – в основном применяется в старшем дошкольном возрасте. Воссоздание картины целого по памяти, по части увиденного.

3. Длительное наблюдение – его задачей является установление связей и зависимости наблюдения за изменениями в росте и развитии. Здесь происходит взаимодействие двух типов наблюдения: - распознающего и воссоздающего. Есть предмет перед нами, мы его ощущаем, но изменения предполагаются.

4. Структура наблюдения – Подьяков предполагал следующую структуру наблюдения: - Мотив наблюдения – здесь может быть использована разная постановка познавательной задачи: прямая, игровая и косвенная. - Обследование предмета (порядок действий, который должны усвоить дети, выделение для данного предмета свойств и качеств). - Выявление результата (осмысление отражения в речи и продуктивной деятельности).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Прочее о педагогике:

Теоретические аспекты использования метода проектов
Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта. Под методом проекта мы понимаем комплексный обучающий метод, который даёт возможность учащимся проявлять самостоятельнос ...

Классификация технических средств обучения и их функции
На протяжении всей истории человеческого общества человек изобретал и создавал машины, технику, которая давала бы возможность добиваться лучших результатов с меньшей затратой сил и энергии. Развитие техники внесло свои изменения во все аспекты жизни человека, в том числе и в процессе обучения. В об ...

Виды технологий математического развития дошкольников
Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. Ребенок знакомится с такими понятиями, как форма, размер, площадь, масса, объем, способы измерени ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru