Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Роль наблюдения в экологическом воспитании

Роль наблюдения в экологическом воспитании

Страница 5

Таким образом, циклы наблюдений, показанные на примере птиц, являются важным средством систематического формирования представлений о разнообразных особенностях жизни птиц, животных. Виды наблюдений.

Существуют следующие виды наблюдений: Педагогическая классификация (Выделяется признак, на основе которого происходит деление на виды). 1. По времени – кратковременное (от 5 до 7 мин.), длительное – (15-20мин.) По месту проведения – в естественных условиях, в специально созданных условиях. По плановости – по плану воспитателя, по инициативе детей. По новизне решаемых задач – первичное, повторное, сравнительное, итоговое.

По форме организации – индивидуальное, групповое, фронтальное.

Психологическая классификация.

1. Распознающее наблюдение – используется для формирования у детей представлений о распознавании растений и животных; объектов неживой природы, распознавание особенностей тех или иных объектов, их свойств, признаков и качеств. Оно обеспечивает накоплению у детей ярких, живых знаний о природе. Главная задача этого наблюдения – распознать объект, выделить его свойства, качества на основе сенсорного обследования.

2. Воссоздающее наблюдение – в основном применяется в старшем дошкольном возрасте. Воссоздание картины целого по памяти, по части увиденного.

3. Длительное наблюдение – его задачей является установление связей и зависимости наблюдения за изменениями в росте и развитии. Здесь происходит взаимодействие двух типов наблюдения: - распознающего и воссоздающего. Есть предмет перед нами, мы его ощущаем, но изменения предполагаются.

4. Структура наблюдения – Подьяков предполагал следующую структуру наблюдения: - Мотив наблюдения – здесь может быть использована разная постановка познавательной задачи: прямая, игровая и косвенная. - Обследование предмета (порядок действий, который должны усвоить дети, выделение для данного предмета свойств и качеств). - Выявление результата (осмысление отражения в речи и продуктивной деятельности).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Прочее о педагогике:

Исследование в выездной интенсивной Школе Развития
Основные результаты работы школы, отслеженные на «Свечке» и анкетировании. Можно выделить три типа фиксации: Ориентация на внешнюю сторону, все описание сводится к замечаниям такого типа «Мне нравится, что здесь можно спокойно пить чай, когда захочешь, и ходить во время занятия»; «Я хорошо провел в ...

Дидактическая игра как средство развития дошкольников
«Концепция дошкольного воспитания» (авторы ВВ Давыдов, ВА Петровский и др.) – ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через «…реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников … в соответствующих возрасту видах дея ...

Теоретические основы изучения темы «Информационные системы» в классах с гуманитарной направленностью
Появление и начальное становление информатики как науки относится ко второй половине XX века. Область интересов информатики - структура и общие свойства информации, вопросы, связанные с процессами поиска, сбора, хранения, преобразования, передачи и использования информации в различных сферах челове ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru