Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Отбор и организация материала в аудио-визуальном методе

Отбор и организация материала в аудио-визуальном методе

Страница 3

Итак, "Основной словарь французского языка" был составлен после проведения исследования частотности употребления слов в живой спонтанной разговорной речи и после проведения исследования о наличности конкретных слов в памяти говорящих.

Совершенно очевидно, что "наличные слова", которые включены в словарь эмпирически, вызывают ряд сомнений, как и любой словарь, отобранный с чисто субъективных позиций. Таким образом, нельзя считать, что отобранный словарь отобран целиком на научных данных. Последние добавления снижают его ценность.

Однако, несмотря на то, что с точки зрения научной ценности словарь грешит указанными недостатками, попытку отобрать словарь для обучения живому французскому разговорному языку можно считать в основном удавшейся и своевременной. Лучшим доказательством жизненности словаря является его широкое использование авторами-педагогами при составлении словарей, учебников французского языка как иностранного, книг для чтения на французском языке.

Употребительность грамматических явлений в разговорном стиле речи устанавливалась на основе анализа тех же 163 бесед, записанных на магнитную ленту.

Ученые отбирали грамматический минимум, который по их мнению должен был стать активным минимумом и полностью автоматизироваться в репродуктивных навыках. Поэтому они строго ограничили его объем. В него не были включены формы и конструкции, малоупотребительные в разговорном языке. Была указана последовательность, в которой следует изучать отобранный грамматический материал.

При отборе грамматического минимума важную роль играл принцип исключения синонимов. Глаголу во французском языке присущи грамматические категории лица, времени, наклонения и залога. Все эти категории получили отражение в грамматическом минимуме. В минимум вошли, главным образом, абсолютные времена, выражающие время действия по отношению к моменту речи.

Вопросительная форма - очень сложное явление, которое может быть выражено различным образом как в устной, так и в письменной речи. Овладение вопросительными конструкциями устной французской речи сопряжено с особыми трудностями и поэтому авторы КРЕДИФ’а уделяли им большое внимание.

На основании сделанных статистических исследований в области разговорного французского языка был отобран грамматический материал, необходимый для практического овладения основными конструкциями устной речи.

Положительным является факт наличия грамматического раздела в словаре-минимуме, особенно если учесть, что авторы указывают в какой последовательности следует проходить материал.

Правильным является также стремление авторов отобрать наиболее нужные для французской разговорной речи грамматические явления. Заслугой КРЕДИФ’а является и то, что отбор грамматического минимума произведен не эмпирически, а научно, с применением критерия частотности. Следует отметить также, что впервые были отобраны грамматические явления, типичные для французской разговорной речи.

Организация материала в АВМ сводится главным образом к поиску рациональных путей введения структур и к правильному отбору источников информации.

Первый образец практического курса, разработанный на основе теоретических принципов АВМ, был издан в Париже в 1961 г. Это комплекс учебных пособий по французскому языку для иностранцев.

Уже в первые уроки включены наиболее часто встречающиеся формы разговорной речи, с определенной степенью идиоматичности. Некоторые диалоги имеют известную познавательную ценность. Авторы пособия не делят словарь на активный и пассивный - все структуры диалогов должны войти в активный запас учащихся. Каждый диалог состоит из 20-25 структур, и только в последних уроках количество структур увеличивается до 50-60. Таким образом, в пособии в некоторой степени соблюдается количественная дозировка материала. Предложения в диалогах короткие, их легче семантизировать путем изображения и, кроме того, их легче запомнить.

Ни одно слово, ни одно выражение не вводится вне контекста, что, несомненно, является достоинством пособия, так как подобное введение лексики облегчает ее понимание и способствует ее запоминанию.

Весь процесс обучения подчинен выработке речевых ассоциаций путем многократных механических повторений.

Грамматический материал дается только в виде моделей. Главная цель, которой подчиняется введение грамматического материала - подвести учащихся к автоматическому использованию речевых моделей в определенных ситуациях.

Такое введение грамматического материала способствует приобретению коммуникативных навыков "говорения". Введение грамматики в структурах, подвергающихся многократному повторению в различных комбинациях, способствует выработке правильного грамматического навыка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Использование исторического и географического материала на уроках математики в начальной школе
Одна из возможностей формирования творческого мышления учащихся – развитие их познавательных способностей. Существенным педагогическим средством, направленным на развитие внутренней потребности интеллектуального роста, является использование познавательных заданий. Задача учителя состоит в том, что ...

Дополнительное образование как система развития способностей детей
Современные подходы к дополнительному образованию детей рассматривают образовательную деятельность детского творческого объединения как системное развитие потенциальных возможностей самого ребенка: его интеллекта, способностей (общих и специальных), личностных качеств и т.д. Это предъявляет определ ...

Описание опыта апробации идей русской школы в учебных заведениях РФ
Апробация обсуждаемой идеи была проведена Лебедевой О.В. в фабричной школе Лузского района Кировской области на старших и средних классах в начале 90-х гг. Ею был разработан цикл внеклассных мероприятий, целью которого является формирование у подростков национального достоинства, уважения к русском ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru