Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Отбор и организация материала в аудио-визуальном методе

Отбор и организация материала в аудио-визуальном методе

Страница 4

Для структуры пособия характерна цикличность подачи материала. Первичный цикл - введение нового материала, осмысление его, тренировка, речевая практика. Во втором цикле имеет место закрепление материала, введенного в первых пяти темах. В нем нет ничего нового, все основано только на речевой практике и речевых упражнениях. Затем снова повторяется первичный цикл, снова вторичный цикл - повторение материала, уже введенного в этих 5 темах, и т.д. Затем - третий цикл, завершающий, это повторение после прохождения всего материала учебника. Поскольку до конца курса обучения учащиеся не имеют на руках пособия, все тексты, за исключением тех, которые идут под рубрикой "Conversation", совпадают полностью с текстами, записанными на ферромагнитной пленке и с диафильмами аудио-визуального курса "Voix et images de France" (книга для ученика).

В конце пособия дается серия диктантов, которые преподаватели должны использовать при переходе от звука к букве, от звукового образа к графическому изображению. Авторы пособия не умаляют значения развития навыков письма у учащихся, но считают, что обучение письму следует начинать после 60-70 часов устных занятий в аудитории, сохраняя в течение всего аудио-визуального курса большое устное опережение, что представляется неправомерным.

В пособии, состоящем из 195 страниц, 50 страниц отводится на вышеупомянутые диктанты. В начале даются фонетические диктанты, короткие и несложные. В них включены слова, имеющие фонетическую орфографию. Ключевые слова и выражения, орфография которых должна запоминаться учащимися целиком, выделены в рамках и пишутся преподавателем на классной доске. Таких диктантов 39. Материал нарастает количественно и постепенно усложняется.

После фонетических диктантов даются грамматические диктанты. Эти диктанты в основном имеют целью обучение орфографии глаголов, которая представляет значительные трудности.

Книга для чтения, являющаяся приложением к пособию, состоит из 30 текстов. Все тексты монологического характера. Авторы АВМ категорически возражают против чтения диалогов, диалог, по их мнению, должен только "говориться". Тематически тексты приложения совпадают с текстами диалогов учебника и включают только слова и выражения, уже известные учащимся в результате прохождения диалогов устно. Поэтому учащиеся легко понимают эти тексты и легко читают их самостоятельно дома.

Материал для чтения выдается учащимся по частям, с тем чтобы они читали только те тексты, лексика и грамматика которых изучены ими устно в аудитории.

Для этой же цели КРЕДИФ’ом адаптирован ряд произведений французских авторов. Адаптация сделана таким образом, что лексика и грамматика даются в объеме книги "Le françail fundamental" degre. Слова, выходящие из этого объема, объясняются в постраничных сносках.

По заказу КРЕДИФ’а написаны специально книги для чтения на базе словаря и грамматики "Le françail fundamental" degre. Они имеют целью подвести учащихся к знанию французского разговорного и письменного языка, как классического, так и современного.

КРЕДИФ’ом создан ряд фильмов, предназначенных для иностранцев, изучающих французский язык по аудио-визуальному методу. Фильмы предназначены для развития у учащихся навыков и умений устной речи.

Среди учебных фильмов КРЕДИФ’а различаются:

1. фильмы, предназначенные для повторения пройденного материала;

2. фильмы, в которых вводится новый языковой материал;

3. грамматические фильмы, предназначенные для развития навыков употребления времен.

Созданные КРЕДИФ’ом фильмы могут быть использованы не только при обучении по АВМ, но и по любому другому методу. К каждому фильму прилагаются диапозитивы, которые воспроизводят наиболее интересные моменты фильма. Диапозитивы дают возможность описать ситуацию, которая ускользнула от внимания учащегося при просмотре фильма. К некоторым фильмам подобраны литературные тексты, которые помогают лучше понять диапозитивы и сами фильмы. Таким образом, фильмы представляют собой неотъемлемую часть аудио-визуального курса и являются эффективным средством обучения языку и, что особенно важно, позволяют лучше познать страну, язык которой изучается. Каждому фильму предпослана методическая разработка для преподавателя, в которой дается подробное описание содержания фильма, монтажный лист фильма и звуковой комментарий фильма, описываются диапозитивы, на которых запечатлены отдельные кадры фильма и комментарии к этим диапозитивам, прилагается литературный текст, сопровождающий фильм. В конце описываются возможные варианты использования фильма с учащимися, имеющими различную языковую подготовку. В Методической разработке преподавателю предлагаются вопросы по фильму и диапозитивам, упражнения и советы, как лучше организовать работу.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Нравственное воспитание младших школьников с использованием компьютерной поддержки
Суть педагогической компьютерной поддержки нравственного воспитания. Педагогическая компьютерная поддержка нравственного воспитания младших школьников может рассматриваться как фактор инновационного образования. Эффективность ее использования во многом зависит от педагогических условий, обеспечиваю ...

Церковные школы
Католическая церковь крепко держала все образование в своих руках. В средневековых монастырях переписывались книги для нужд богослужения, готовились переписчики, создавались библиотеки и школы. Раньше всего оформились монастырские школы. В некоторых монастырях были внутренние и внешние школы: в пер ...

Условия для развития театрализованных игр
Среди условий, благоприятных для развития театрализованных игр, нужно назвать следующие: - с раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Почаще обращатъся к потешкам, пестушкам, попевкам, шуткам, стихотворениям, в том числе и таким, которые по ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru