Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Отбор и организация материала в аудио-визуальном методе

Отбор и организация материала в аудио-визуальном методе

Страница 5

Поскольку метод называется структурно-глобальным, естественно было бы ожидать от его создателей научно обоснованного отбора структурных моделей - семантических или ситуационных, подлежащих изучению и активизации. Произведенный здесь анализ учебного материала по курсу "VIF" показал, что структуры включены в него эмпирически с учетом тем, предназначенных для проработки на начальном этапе. Авторы выделили для каждой темы наиболее типичные структуры, необходимые для беседы на данную тему. Структуры или по терминологии авторов АВМ предложения-образцы даны в диалогах и отражают ситуации повседневной жизни.

Поскольку основной функцией языка является коммуникативная, лингвисты и методисты КРЕДИФ’а разработали аудио-визуальный учебный курс для взрослых "Voix et images de France", в котором языковой материал организован на основе ситуативных речевых диалогов, имитирующих реальное общение людей. Обучение речевой деятельности в этом курсе проводится в последовательности, предполагающей наличие трех ступеней: устная разговорная речь, письмо, чтение. Чтобы выработать у учащихся непосредственную ассоциацию между звуком и значением, без промежуточного графического звена, представители АВМ опираются в работе над языком е на текст, а на магнитофонную пленку, являющуюся основным источником информации.

Считая, что опора на вербальную наглядность (даже на текст диалогического характера) может на начальном этапе принести скорее вред, нежели пользу, авторы курса используют в качестве зрительной опоры изобразительную наглядность (главным образом диафильмы, отображающие различные жизненные ситуации). Однако даже при синхронном восприятии диафильма и пленки у учащихся не всегда возникает правильная ассоциация между семантико-звуковым комплексом и кадром диафильма. Частично это объясняется недостаточной выразительностью изображения, частично тем, что далеко не все речевые действий можно передавать с помощью изобразительной наглядности. Поэтому преподаватель вынужден сопровождать ситуацию дополнительными объяснениями для того, чтобы донести до учащихся смысл звучащей с магнитофонной пленки речи.

Что касается роли диафильмов и фильмов на этапе тренировки, то они являются хорошим и полезным приложением. Иллюстрируя учебный процесс, диафильмы и кинофильмы создают условия, близкие к реальным, помогают применить уже выученные образцы в новых ситуациях, закрепляют приобретенные навыки устной речи, обеспечивают переход к спонтанному разговору.

Анализ учебного материала курса "Voix et images de France" привел к заключению, что структуры французского языка, включенные для проработки на начальном этапе, не отобраны строго научно, как отобрана лексика. Структуры, содержащиеся в курсе, отобраны эмпирически, исходя из тем, взятых авторами для проработки на начальном этапе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Прочее о педагогике:

Анализ технических средств на базе ИКТ
К техническим средствам на базе ИКТ относятся: – компьютеры; – мультимедийные проекторы; – интерактивные (электронные) доски; – планшеты; – сканер; – принтер; – цифровой фотоаппарат; – видеокамера; – мультимедийное оборудование и пр. В результате анкетирования «Какими техническими средствами Вы вла ...

Приемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе чтения школьной лекции
Управление активностью учащихся традиционно называют активизацией. Активизацию можно определить как постоянно текущий процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному учению, преодоление пассивной и стерео типичной деятельности, спада и застоя в умственной работе. Главная цель активизац ...

Реформаторская педагогика
Реформаторская педагогика отличалась негативным отношением к прежней теории и практике воспитания, углубленным интересом к личности ребенка, новыми решениями проблем воспитания. Антитрадиционализм искал новые пути формирования личности, чтобы, по словам швейцарского педагога Адольфа Ферьера (1879-1 ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru