Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Занятия рисованием как средство подготовки детей к обучению в школе » Содержание подготовки детей к школе

Содержание подготовки детей к школе

Рассматривая роль изобразительной деятельности в решении задач всестороннего развития ребенка- дошкольника, особенно важно определять воз­можность занятий рисованием в подготовке детей в детском саду к школе. Такая продуктивная деятельность, как рисование, имеет неоценимое значение для всесторонней подготовки к школе. Эта подготовка включает формирова­ние психологической готовности, состоящей из компонентов учебной дея­тельности психологической направленности на учение, осуществление пра­вильной деятельности и умение заниматься, а так же специальную (предмет­ную) подготовку. Для готовности к школьному обучению большое значение имеет формирование элементов учебной деятельности. Умение ребенка проанализировать способы действия - важный компонент учебной деятельности, без которого не может успешно осуществляться изобразительная деятель­ность. Организуя свои действия для создания изображения, ребенок должен контролировать их, сопоставлять их с имеющимся представлением о том, как эти действия нужно использовать, в случае необходимости исправлять их, добиваясь применения разнообразных, эффективных, соответствующих изобразительной задаче способов изображения. Исследование Т. Н. Розгоновой показало, что на занятиях в процессе обучения рисованию у детей старшего дошкольного возраста можно постепенно сформировать действия контроля 3-х видов: контроля по результату, контроля за способом действия и предпосылок предвосхищающего контроля.

В начале детям показывают, как осуществить действия контроля, а за­тем обращают их внимание на необходимость контролировать изображения. Это подводит детей к самостоятельному использованию действия контроля. Обучение этим действиям осуществляется с использованием игровых прие­мов, в образно-эмоциальной форме и поэтому не противоречит образно-творческому характеру изобразительной деятельности, наоборот, применение их способствует совершенствованию создаваемых изображений, углублению их образно выразительного решения, и повышению качества изображения, в целом, что вызывает у детей чувство удовлетворенности, повышает интерес к деятельности, стремление выполнить ее как можно лучше, освоив и применив для этого изобразительные средства. Вместе с тем улучшается подготовка к школе. Дети приобретают необходимые для обучения в школе умения; формируется потребность контролировать себя при любой работе. Еще одним компонентом учебной деятельности, для формирования которого в изобразительной деятельности есть все у условия, является оценка результата. Дети учатся применять действия оценки и в процессе создания изображения, и при его завершении, составляя получившиеся формы с имеющимися представлениями или натурой. У них формируется умение оценивать результат с точки зрения уровня и качества выполнения поставленной изобразительной задачи.

Важное значение в осуществлении подготовки к школе имеет выработка психологической готовности к учению. Это воспитание желания учиться, стремление узнавать новое, овладевать умениями, целенаправленно и организованно заниматься, внимательно выслушивать и выполнять указания педаго­га. Существенным в обеспечении психологической подготовки детей к школе является воспитание умения регулировать свое поведение, заключающееся в умении управлять своими желаниями, подчинять их интересам дела, отказать­ся от того, что хочется делать (играть, гулять), и заставлять себя заниматься, готовить домашнее задание. Все эти качества, формирующиеся в процессе изобразительной деятельности при условии правильной ее организации и руководства ею со стороны педагога.

Прочее о педагогике:

Практическое применение лекционной формы обучения на уроках истории в старших классах
Тема урока: «Наука, литература и искусство в XIX – начале XX в.» Фома урока: комбинированный. Цель урока: приобщать учащихся к достижениям отечественной и мировой культуры. Задачи Воспитательная: воспитывать у учащихся умение ценить культурное разнообразие, понимать и уважать ценности других народо ...

Особенности формирования личности безопасного типа
Глобальные изменения, происходящие в современном мире, в значительной степени связаны с внедрением новых технологий, которые не только дают человечеству возможность более широкого удовлетворения своих потребностей, но и определяют тенденции возрастания угроз для жизни и здоровья людей. Безопасность ...

Педагогика и воспитание: схема типологизации педагогической деятельности
Суть образовательного процесса В. Мацеквич выражает в тезисе «Когда мы говорим о педагогике и об образовании, речь идет о деятельности, направленной на то, чтобы из некоторого материала, сделать членов общества, или субъектов деятельности… Мы переводим что-то из одного состояния в состояние совсем ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru