Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Технические средства обучения на уроках иностранного языка » Использование видеоматериалов на среднем этапе обучения

Использование видеоматериалов на среднем этапе обучения

Страница 4

С точки зрения аудирования, видовые и другие документальные фильмы представляются более легкими для понимания, поскольку большая часть текста читается диктором с хорошо поставленным произношением и четкой артикуляцией. Помимо проверки понимания здесь можно дать задание написать небольшую статью на ту же или аналогичную тему, например "Самая ужасная катастрофа XX века" или "Особенности жизни южноамериканских индейцев".

Многие методисты, как иностранные, так и российские, занимаются разработкой упражнений для формирования умений монологического высказывания на основе видеофильма/видеофрагмента. Так, Ю.А. Комарова рассматривает функционирование видеофрагментов в учебном процессе как функционирование опор, призванных способствовать формированию конкретных умений. Она определяет их функции в соответствии с этапами работы над ними на уроке:

1-й этап: видеофрагмент - содержательная опора (ВФ-1)

2-й этап: видеофрагмент - смысловая опора (ВФ-2).

3-ий этап: видеофрагмент - стимул (ВФ-3).

Принимая во внимание функции видеофрагментов на каждом этапе, Ю.Л. Комарова выделяет умения построения монологического высказывания следующим образом:

1 этап: умение выражать свои мысли в монологической форме с опорой на ВФ-1.

2-ой этап: умение развертывать стратегию высказывания - монолога с опорой на ВФ-2.

3-ий этап: умение высказываться в форме монолога с опорой на ВФ-3.

На каждом этане Ю.А. Комарова предлагает комплекс последовательно усложняющихся упражнений предусматривавших вариативную основу на звуковую дорожку (ЗД), на видеодорожку (ВД), на звуковую и видеодорожку одновременно, например - ЗД:

- посмотрите, поймите, определите, ответьте на вопросы,

- послушайте, представьте, что в это время происходит на экране, расскажите об этом,

- послушайте, скажите, что вы можете рассказать об атом персонаже, как вы его себе представляете, посмотрите, сравните.

ВД:

- посмотрите и расскажите тем, кто не видел,

- посмотрите, разыграйте продолжение, посмотрите, скажите, что бы вы сделали на месте персонажа, почему,

- посмотрите, будьте готовы озвучить видеофрагмент,

- посмотрите, разыграйте ситуацию, придумайте или вспомните похожую.

- посмотрите фрагмент из немого фильма, расскажите, опишите, докажите.

Похожие методы работы над фильмом предлагает и методист из США Ф.Й. Вехаге. Он выделяет несколько циклов упражнений, связанных с демонстрацией видеофильма без звука и со звуком:

1-й этап: подготовительный. На этом этапе выполняются упражнения по аудированию диалогов, которые будут звучать в фильме (без картинки); составляются списки вопросов по содержанию,

2-й этап: интерактивные упражнения в группе перед демонстрацией фильма

- диалоги, отражающие ситуацию в фильме;

- выработка полноте сценария;

- обсуждение названия фильма;

- предложения по названию фильма.

- 3-й этап: просмотр фильма без звука

- описание отдельных кадров фильма (стоп-кадр);

- презентация отдельной сцены с последующим ее обсуждением, интерпретацией

- предвосхищение содержания последующей сцены;

- сбор необходимых для описания сцены лексических единиц

- составление письменно диалога/текста из фильма (групповая работа):

- составление вопросов к просмотренному видеофрагменту

- рассказ содержания видеофрагмента в различных грамматических временах.

4-й этап: просмотр фильма со звуком

- отметить в предложенном списке слова, которые учащиеся «видят» и «слышат»;

- вставить в предложенный текст важные пропущенные слова;

- провести ролевую игру по содержанию видеофрагмента;

- составить вопросы для общения, дискуссии по содержанию фильма

- выполнить языковые грамматически упражнения, базирующиеся на материал видеофрагмента;

- воссоздать текст видеофрагмента в групповой работе;

- воссоздать содержание фильма в труп повой' работе.

5-й этап: упражнения после просмотра видеофильма

- распределить предложения в логической последовательности развития событий в фильме;

- создать продукцию нового собственного видеотекста;

- составить упражнения multiple choice к изображению и к звуковой дорожке;

- ответить письменно или устно на вопросы

- провести работу над текстом с пропущенными словами

- создать свой видеофильм .

При прохождении педагогической практики нами были использованы следующие варианты упражнений: «предсказания», «времена года», «соотнесите прилагательные», «заполните видеопропуск» и др. Такие виды упражнений позволили повысить интерес к иностранному языку, значительно пополнить словарный запас учащихся и разнообразить урок. Использование видеоматериалов на уроке являлось не только источником информации, но способствовало развитию внимания и памяти учащихся, и положительно повлияло на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Сущность и содержание работы администрации школы с учителями
Общеобразовательная школа как сложная динамическая социальная система выступает объектом внутришкольного управления. Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономер ...

Анализ современной культурно-исторической ситуации
Для того чтобы разобраться в том, решает или нет школа задачи воспитания, необходимо, для начала, понять современную культурно-историческую ситуацию, исходя из анализа которой, можно будет простроить задачи на воспитание, а также разобраться в особенностях возраста, с которым имеем дело. Для соврем ...

Направления социально-педагогической деятельности с одарёнными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении
Наличие в общеобразовательной школе большого количества детей с высоким уровнем общих и специальных способностей предполагает комплексную работу по их развитию и поддержке. Социально-педагогическая деятельность будет способствовать развитию одарённости у детей младшего школьного возраста в условиях ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru