Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Технические средства обучения на уроках иностранного языка » Эксперимент по исследованию эффективности использования ТСО в обучении иностранному языку

Эксперимент по исследованию эффективности использования ТСО в обучении иностранному языку

Страница 10

Ряд заданий может быть эффективно использован для развития навыков диалогической речи, например: выключение звука при сохранении изображения с последующим воспроизведением предполагаемого текста. Данное упражнение вряд ли можно использовать для воспроизведения текстов монолога, поскольку содержание монолога в этом случае предвосхитить практически невозможно, если только человек не умеет читать по губам. Что же касается диалога, то при наличии таких элементов речевой ситуации как места и времени событий, партнеров по общению, их невербальному поведению можно сделать определенные предположения о содержании диалога, особенно, если ситуация является достаточно стандартной (в магазине, в театре, у врача и т.д.)

4. Задания, направленные на развитие социокультурных умений

Довольно часто приходиться сталкиваться с пониманием социокультурной компетенции в очень узком смысле, практически тождественной по значению страноведческим знаниям. Безусловно, для того, чтобы достичь необходимого и достаточного уровня социокультурной компетенции, необходимо иметь определенный набор знаний о странах изучаемого языка. Однако еще более важно научиться сравнивать различные культуры мира, подмечать в них культурно-специфические особенности и находить общекультурные закономерности. Самой трудной задачей для учителя в плане формирования социокультурной компетенции представляется умение научить учащихся интерпретировать различные ситуации речевого и неречевого характера с точки зрения культурных особенностей конкретной страны, избегая при этом формирования ложных стереотипов и не подпадая под влияние навязываемых суждений и представлений .

Использование видео предоставляет для этого прекрасную основу, однако, было бы наивно полагать, что без направляющей роли учителя и грамотной системы, специально разработанных упражнений эти умения сформируются сами собой. Так, при работе с видеоматериалами, предлагается использовать такой тип заданий как установление межкультурных сопоставлений и расхождений. Здесь учителю важно помнить о том, что до тех пора пока умения сравнивать и сопоставлять культуроведчески - маркированную информацию не будут сформированы, необходимо продумывать систему опор, направляющих внимание учащихся на вычленение, фиксирование и интерпретацию нужной информации.

III. Послетекстовый этап

Цель этапа: Использовать исходный текст в качестве основы и опоры для развития продуктивных умений в устной или письменной речи.

Оба предыдущих этапа являются обязательными как в условиях использования видеотекста в качестве средства развития комплексных коммуникативных навыков, так и в качестве средства контроля рецептивных навыков (аудирования). Данный же этап может отсутствовать, если видеотекст используется только для развития и контроля рецептивных умений.

Те упражнения, которые могут быть направлены на развитие продуктивных умений в устной речи, уже были частично названы в предыдущем разделе. На данном этапе помимо выше перечисленных упражнений можно использовать:

- проектную работу, связанную с подготовкой аналогичных видеосюжетов самостоятельно (проведение видеоэкскурсии по городу, школе, посещение школьного концерта, рассказ о своей семье и т.д.) .

- ролевые игры, в основу которых положен сюжет или ситуации видеофильма. При этом их можно частично видоизменять .

Таблица 5

Этапы

Задачи

Виды заданий/упражнений выполненных студентами

аудиторные

домашние

1

2

3

4

Аналитической деятельности

• развитие межкультурной рефлексии и социолингвистической наблюдательности

• развитие умения ориентироваться в коммуникативной ситуации посредством анализа стратегий, тактик и средств вербального и невербального общения

• осмысление влияния, которое оказывают на выбор вербальных и невербальных средств общения такие параметры коммуникантов, как: возраст, пол, социально-экономическое положение и пр.

• развитие памяти, воображения аналитических способностей и фонетического слуха обучаемых, их чувства языка и языковой догадки

• просмотр эпизода;

• передача содержания эпизода;

•сопоставительный анализ представленных в фильме реалий страны изучаемого языка с аналогичными явлениями родной культуры;

• прослушивание песен, цитируемых персонажами фильма;

• вычленение предложенных слов и воспроизведение контекста их употребления в фильме;

• соединение слов с их толкованием;

• заполнение карточек анализа коммуникативной ситуации;

• повторение реплик за персонажами

• поиск значений слов сети Интернет и справочных материалах;

• поиск в тексте примеров фонетических, лексических, морфологических и синтаксических особенностей устной речи;

• заполнение личных карточек персонажа и характеристик его вербального и невербального поведения;

• сравнительный социолингвистический анализ речевого поведения персонажей;

• выделение клише

иностранного речевого этикета и внесение их

в таблицу;

• чтение занимательных текстов на социолингвистическую тематику

Условно-речевой деятельности

• закрепление социолингвистических знаний;

• постижение многозначности и полифункциональности изучаемых языковых средств;

• выработка первичных умений и навыков использования отдельных речевых и неречевых средств иностранного языка

• полное усвоение и адекватное использование языковых средств различных регистров;

• повышение речевой скорости реакции, освоение особенностей интонационно-просодическогои темпо-ритмического оформления иностранной речи

• дублирование фильма (по монтажному листу или по памяти) при выключенном звуке;

• перевод фраз-ситуаций с русского языка на иностранный;

• перевод отдельных фраз из текста эпизода;

• нахождение лексическим единицам

одного регистра синонимов из другого;

• преобразование целых фраз из родного регистра в другой

• составление фраз-ситуаций на русском и иностранном языках с новыми словами и выражениями;

• фонетическое чтение текста рабочего эпизода

Управляемого общения

• дальнейшее развитие умения ориентироваться в коммуникативной ситуации на основе анализа ее компонентов; развитие умений отбора и использования вербальных и невербальных средств, адекватных типичным коммуникативным ситуациям носителей языка;

• формирование навыка самоконтроля в процессе общения на иностранном языке

• составление и

аудиозапись микродиалогов по теме рабочего эпизода

• анализ аудиозаписи составленных на занятии микродиалогов с целью самоанализа, самооценки и самокоррекции

Свободного общения

• развитие умений речевого и неречевого поведения адекватно реальным коммуникативным ситуациям;

• совершенствование навыков контрольно-оценочной деятельности

• ролевые игры, условия которых задаются ролевыми карточками с описанием коммуникативной ситуации, либо демонстрируемым эпизодом аутентичного фильма;

• подготовка спектакля по мотивам просмотренного фильма или на сочиненный студентами сюжет с использованием освоенных коммуникативных ситуаций (осуществляется по окончании работы над целым фильмом с использованием максимального количества социолингвистических знаний, умений и навыков)

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Прочее о педагогике:

Фронтальный опрос на активизацию опорных знаний школьников о внутренних водах
• Какие виды внутренних вод вы знаете? (Реки, озера, болота, ледники, подземные воды, водохранилища). • Какие крупные реки Евразии расположены на территории нашей страны? ( Волга, Обь, Енисей, Амур, Лена, Дон). • От чего зависит характер течения реки? ( От рельефа, от климата). • Как изображаются в ...

Условия формирования творческого мышления младших школьников
Важную роль в подготовке к творческому труду играет начальная школа. Именно в младшем школьном возрасте заключается психологическая основа для такой деятельности. Развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать и анализировать яв ...

Построение дерева целей
Дерево целей Расчет коэффициентов относительной важности Расчет ков дерева целей 1-й уровень Матрица опроса экспертов Подцели Эксперты 1 2 3 4 5 Разработать курс "Экологии" в качестве дополнительных занятий 2 1 2 1 1 Формирование ответственного отношения к окружающей среде 1 1 2 2 2 Rmax= ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru