Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Роль дошкольного образовательного учреждения в образовании и воспитании ребенка » Роль детского сада и воспитателей в воспитании ребёнка

Роль детского сада и воспитателей в воспитании ребёнка

Во времена нашего детства родители практически всегда отдавали ребенка в детский сад потому что, как правило, ребенка было не с кем оставить. Но сейчас ситуация выглядит немного иначе: после принятия закона о увеличении оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком (с двух месяцев до трех лет), значительная часть матерей отдала предпочтение воспитывать своих детей в домашних условиях, а потом отдавать в детский сад. Сейчас в дошкольных учреждениях количество детей младше трех лет резко сократилось. Сейчас мы можем говорить о том, что в детских садах произошло изменение возрастной структуры контингента. В этой связи можно говорить о намечающейся тенденции все большей специализации дошкольных учреждений на воспитании детей старшего дошкольного возраста. Одним из возможных последствий этой тенденции будет все большая специализация системы дошкольного воспитания и по своим целям, и по своему содержанию, и по методам работы на подготовку детей к школе. И все таки, подобная специализация довольно опасна ,потому что на второй план отодвигаются ключевые психолого-педагогические аспекты возрастного развития, например, полноценное усвоение игровой деятельности. Главным доказательством эффективности детского сада является поступление ребенка в школу. Ведь в последнее время условия школ по приему первоклассников несколько изменились, а программы образования в детском саду остаются пока на уровень ниже школьных. Насколько хорошо воспитатели подготовят ребенка в детском саду к школе зависит его будущее. Смогут ли они развить способности ребенка, привить ему интерес к учебной деятельности так, что бы у ребенка было желание учиться. И теперь очень многие родители принимая решение отдать ребенка в детский сад, ориентируются, прежде всего на то, что может детский сад дать их детям? Насколько хорошо ребенок будет подготовлен к школе после посещения детского сада? Перед тем как отдать ребенка в детский сад многие родители интересуются уровнем профессиональной квалификации воспитателя. Родителям очень важно знать и иметь представление о человеке, который будет проводит время с их ребенком. Что это за человек, нравится ли он ребенку, - очень важный момент. Будет ли ребенок доверять этому человеку, возникнет ли у него желание сотрудничать и слушаться этого человека. Насколько он профессионален в своем ремесле? Какие знания он даст ребенку? Давайте рассмотрим данные опроса из книги «Социология семейного воспитания». Данные полученные в ходе опроса свидетельствуют о том, что 68,8% родителей удовлетворены профессиональной квалификацией воспитателя, около 12% родителей в разной степени не удовлетворены профессиональной квалификацией воспитателя. При этом явно негативно оценивающих профессиональную квалификацию единицы, таких родителей 1%. Данные этого опроса говорят о том, что большинство родителей доверяют воспитателю, что они полагаются на его профессионализм. Именно воспитатель в детском саду является главным источником знаний для ребенка. В детском саду воспитатель заменяет ребенку близкого взрослого. Он занимается воспитанием, организацией досуга. Иногда бывает так, что взрослые, отдавая ребенка в детский сад, таким образом снимают с себя часть ответственности за воспитание ребенка и перекладывают эту ответственность на воспитателя. С одной стороны родители считают, что воспитатель сможет больше объяснить ребенку и больше передать знаний и умений. Это может быть и хорошо, потому что у воспитателей ,как правило, большой опыт общения с детьми и всегда есть ответы на типичные "детские" вопросы . Но как показывает практика, большинство родителей, отдавших ребенка в детский сад, частично отстраняются от обязанности его воспитывать, таким образом возлагая эту ответственность на воспитателей. Но вклад в развитие ребенка должны делать не только близкие взрослые или только воспитатели, а только их взаимодействие привет к тому, что ребенок будет быстрее получать знания и умения и перенимать культурно-исторический опыт. Д.Б. Эльконин пишет: «В процессе совместной деятельности взрослые постепенно передают общественно выработанные способы потребления предметов. В совместной деятельности взрослые организуют деятельность ребенка, а затем осуществляют функции поощрения и контроля за ходом формирования этих действий .».

Прочее о педагогике:

Программы для создания тестов и проведения тестирования
Компьютер, как средство для тестирования имеет свои достоинства и недостатки. Однако в объективности оценки ему отказать трудно. Видимо, именно этот фактор способствует расширению сферы применения компьютерного тестирования — оно успешно используется в школах, вузах, при поступлении на работу, при ...

Возникновение педагогики как науки
История образования и педагогики изучает развитие воспитания и школы, педагогические теории с древнейших времен и до наших дней. История педагогики тесно связана с историей культуры и расширяет общепедагогический кругозор студента, способствует выработке правильного отношения к педагогическому насл ...

Традиции православия, воспитывающие уважение к женщине
Русская народная педагогика всегда имела самые тесные связи с христианскими постулатами, чтобы глубже проанализировать вопрос о воспитании уважения к женщине, мы обратимся к главной книге христиан. Что же говорит о женщине Библия? Начнем с анализа образа первой женщины на Земле – Евы. Она была созд ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru