Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Воспитание уважительного отношения к женщине в русской народной педагогике » Воспитание уважения к девушке

Воспитание уважения к девушке

Страница 1

Уважение к прекрасному полу нужно взращивать в чадах сызмальства, поэтому наше исследование и начинается рассмотрением такого вопроса, как воспитание уважения к девушке. Если юноша не научится почтительно относиться к своей избраннице, или любой другой девушке, то нельзя будет ожидать от него уважения ни к жене, ни к будущей матери своих детей. «И в раю жить тошно одному» - несмотря на тенденцию к увеличению количества холостяков, мы будем рассматривать ситуацию, когда мужчина все-таки задумывается о своей будущей половинке. Что мы можем узнать из сказок о выборе суженой? Сюжет поиска добрым молодцом своей невесты прослеживается во многих сказках, также существует множество пословиц, посвященных красным девицам. Наша задача – систематизировать материал, проанализировать его и сделать выводы.

«Петухи запели: жениться пора!», - большинство сказок могли бы начинаться именно с этой пословицы, среди таких сказок «Безногий и безрукий богатыри», «Елена Премудрая» и «Царевна-лягушка». Как же юноши узнают, что им нужна именно эта девушка? В основном, они ориентируются на то, что к ней «много королей, и королевичей, и всяких богатырей ее сватали, да ничего не взяли, только головы сложили». В данном случае работает пословица «Худой жених сватается – доброму путь кажет». Сначала молодцы, руководствуясь пословицей «Ищи жену не глазами, а ушами», узнают о ней что-то хорошее от других людей. Естественно, что невеста должна обладать набором определенных качеств.

В большинстве случаев положительные героини сказок обладают следующими основными добродетелями: безропотность, благодарность, вежливость, верность, заботливость, исполнительность, кротость, ласковость, молчаливость, покорность, почтительность, приветливость, простота, рассудительность, целомудрие.

Одним из привлекательных качеств невесты всегда является красота. Не бывает главной героини с отталкивающей внешностью. Обычно описание похоже на такое: «красавица, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать». Наверное, такая расплывчатость связана с тем, что не существует единого канона красоты. Чаще в сказках упоминаются такие приметы: грудь лебедина, походка павлина, очи сокольи, брови собольи. Не указываются такие подробности, как цвет волос, цвет глаз, рост, фигура, но даже из таких общих описаний мы можем сделать вывод, что девушка должна уметь себя преподнести, быть благородной внешности. Важно, чтобы девушка была мила именно своему суженому, а вкусы у всех разные.

При этом, важно отметить, что внешняя красота сама по себе не вызывает в народном самосознании уважения и восхищения. Гораздо важнее внутренняя красота. Например, в сказке "Финист - ясен сокол" старшие дочери думают только о своей внешности («наряжаются в сарафаны нарядные, достают платья новые, надевают бусы золоченые»), а младшая не просто красавица, которую "что ни в сказке сказать, ни пером описать: брови соболиные, очи соколиные, русая коса до пояса", она еще и "умница-разумница". Или в сказке "Серебряное блюдечко и наливное яблочко": старшие дочери - "белоручки, ленивицы", младшей сестрой помыкают, пестро и нарядно одеваются, а младшая Машенька - все за работой, "все сделать готова", «вся краса у Маши - русая коса, до земли падает, цветы задевает». «Русую коса – девичья краса», по сути, является единственным атрибутом, без которого не обходится описание ни одной невесты. Волосы символизируют не только красоту славянской девушки, но и ее мудрость. «Не случайно, что у Марфушки из кинофильма «Морозко» коса – покупная, однако, ума не купишь. Когда коса отвязывается, а несостоявшаяся свекровь смеется: «крепче надо было привязывать, сватьюшка», становится понятным, что Марфушка еще не готова к вступлению в брак». Героини добиваются счастья только при условии, что они обладают гармонией внешней и внутренней красоты, которая помогает им преодолеть все препятствия.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37
Главная цель констатирующего эксперимента – проверка знаний учащихся по каждому уровню усвоения и выявление проблемных уровней. Согласно этой цели нами был составлен тест, состоящий из 13 вопросов, позволяющих проверить знания учащихся по четырем основным уровням усвоения: 1. Первый уровень (узнава ...

Принципы инновационных педагогических технологий
А.Зинченко, в своей работе говорит о том, что сфера образования по своему назначению и функциям должна выступать имитационной системой по отношению к тем сферам мыследеятельности, куда она готовит специалистов. Сегодня такое устройство сферы образования мы можем наблюдать только в очень ограниченно ...

Особенности усвоения грамматики и правописания умственно-отсталыми учащимися
Отвлеченность грамматических понятий и орфографических правил представляет значительное препятствие в усвоении этого материала учащимися не только коррекционной, но и массовой школы. Для того чтобы ребенок овладел знаниями, умениями и навыками по грамматике и орфографии, необходимо, чтобы у него к ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru