Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Воспитание уважительного отношения к женщине в русской народной педагогике » Воспитание уважения к девушке

Воспитание уважения к девушке

Страница 3

В русских народных пословицах существует целая классификация избранниц и дается емкая, меткая характеристика будущей жизни с ними. Рассмотрим наиболее встречаемые в сказках типажи. 1. «Богатую взять – станет попрекать!» - ситуация недовольства королевны мужем-мужиком описана в сказке «Волшебное кольцо». 2. «Хорошую взять – много будут люди знать» - слава о хорошей жене не довела до добра в сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что». 3. «Умную взять – не даст слова сказать» - так и получилось в сказке «О злой жене». 4. «Знатную взять – не сумеет к работе пристать». 5. «Из крестьянства взять – от компании отстать». 6. «Слепую взять – все растерять».

Многовековой опыт русского народа предусмотрел практически все случаи, в которых невеста не подходит для замужества. Можно сделать вывод, что девушка не должна быть более бедной, богатой, умной, знатной, смышленой, чем жених, чтобы у них сладилась семейная жизнь. Юноша ищет невесту ниже себя по статусу (Исключение – «Временем и смерд барыню берет»). К тому же, невеста должна быть здоровой, подходящей по возрасту («Невеста родится, а жених на конь садится» - то есть разница от трех до шести лет), не злоупотреблять алкоголем (Василиса в сказке «Жар-птица и царевна», выпив стакан заморского вина, опьянела, крепким сном заснула и была украдена из родного царства, сказка «Василиса Поповна»: «Василиса Васильевна была охоча до водки; а это, девушкам совсем не к лицу»).

Стоит проанализировать не только качества жениха и невесты, но и сам обряд сватовства, представленный средствами русской народной педагогики. Хорошо отражает цели жениха данная пословица – «Добрая жена да жирные щи – другого добра не ищи». На первом месте – нахождение спутницы жизни, на втором – материальное благополучие. Говорится и о том, что молодой человек, решившей завести семью должен отложить в сторону все гулянья: «Хочешь жениться – с молодцами не водиться боле».

Есть несколько подходов к определению продолжительности периода сватовства. «Много невест разбирать, так век женатому не бывать» и «Девушка невестится – бабушке ровесница» - отражением этих пословиц может служить то, что у молодцев в сказке на примете только одна суженая, они не выбирают среди целого ряда девушек и, конечно, все героини сказок юны (у них нет распространяющегося сегодня приоритета – сначала получить образование, сделать карьеру, а уж потом подумать о замужестве). Также подтверждением служит цитата из «Марьи Моревны» - «кто первый станет свататься, за того и идите – не сидите долго!». Но при этом, как только найдена та самая девушка: «Чего тут калякать? Надо свадьбу стряпать». Скорее всего, это было связано с тем, что у крестьян, постоянно занятых работой, не было времени на долгие ухаживания, а о выборе подходящей партии заботились родители, умудренные жизненным опытом.

Несомненным достоинством русской культуры является то, что девушку никогда не выдавали замуж силой. Этому мы находим множество подтверждений, например, в сказке «Марья Моревна» («Коли люб ты сестрице, я ее не унимаю – пусть с Богом идет»), ни в одной сказке даже злодей не берет девушку силой, а пытается через добрых героев сначала выполнить все ее предсвадебные поручения. Невеста же в итоге достается именно исполнителю заданий, поскольку именно он доказал свою пригодность.

Примечательно и отражение в сказках пословицы «суженого и конем не объедешь». Например, в сказке «Семь Симеонов» царевна, как ни сопротивлялась, как не билась, как не превращалась в разных зверей, птиц и рыб, но так и осталась со своим суженым. Столь серьезное отношение к замужеству и к выбору себе партнера можно объяснить тем, что во время написания сказок не существовало разводов, и при ошибке в выборе у тебя уже не было бы второго шанса. Как говорится, «Женитьба есть, а разженитьбы нет».

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Взаимоотношения родителей и детей в сельской семье
Переживаемое сегодня многими сельскими семьями ухудшение социально-экономического положения приводит к дестабилизации супружеских и межпоколенных отношений, конфликтности, вызывает депрессивные состояния, чувство неудовлетворенности. Дестабилизированная семья не в состоянии полноценно и качественно ...

Оформление документации
Без строгой фиксации результатов не может быть научных фактов. Любая научная работа немыслима без тщательно разработанной научной документации, в которой должно быть точно и полно зафиксировано все, что имеет какое-либо отношение к данной работе. Стандартных форм документации нет. Они определяются ...

Понятие «образовательный потенциал », его структура
Важнейшая область общего феномена интереса – образовательный потенциал. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру – в стремлени ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru