Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Воспитание уважительного отношения к женщине в русской народной педагогике » Уважительное отношение к жене и матери

Уважительное отношение к жене и матери

Страница 1

После свадьбы начинается новая жизнь, жена – не просто девушка, и многие мужья забывают о том, что должны ценить свою половинку. Как же научить мужчин уважать своих жен? И какие жены действительно достойны уважения?

«Умел достать жену; умей и жить с нею» - не все сказки заканчиваются свадьбой, многие с нею только начинаются. Продолжим наше исследование анализом сказок, в которых рассматривается семья. В основном, в них представлены те жены, которые не заслуживают уважения из-за своего тяжелого характера или неправильного поведения. Так какими не должны быть жены?

Большинство высмеиваемых жен из сказок и пословиц совершают не один грех, а целую их совокупность. Наиболее встречаемые пороки: блудливость, властолюбие, гневливость, жадность, зависть, злословие, капризность, клеветничество, коварство, корыстолюбие, лень, льстивость, любопытство, празднолюбие, пьянство, расточительность, самоуверенность, суетливость, упрямство, шумливость.

В сказке «О злой жене» молодец выбрал для себя бабу длинную, черную, косую, что уже свидетельствует о том, что с ней его не ждет ничего хорошего (вот до чего доводит самовольное решение о выборе супруги, без учета мнения родителей). Муж однажды пошутил, сказав, что царь издал указ, чтобы жены мужьями повелевали. Женщина берет на вооружение сей закон и начинает верховодить в доме. Муж, устав от такой жизни, спроваживает свою властолюбивую половину прямо в ад. Юмор ситуации состоит в том, что она «замучила, загоняла всех чертей». В двух одноименных сказках «Жена-спорщица» супруги были столь сварливы и упрямы, что поплатились за свой характер жизнью (одна была готова лечь в гроб, только чтобы муж признал ее правоту, вторая пошла по хлипкому мосту, чтобы доказать мужу, что он не прав, предостерегая ее). Они не ценили мир в семье, у них была одна цель – доказать свою правоту, поэтому и наказание для них столь суровое.

Другая сказка с говорящим названием – «Жена – доказчица». Само это название уже противоречит пословице: «Жена на мужа не доказчица». Конечно, супруга не должна доносить на мужа, это является предательством. Кроме этого, в сказке перед нами предстают такие женские пороки, как неумение хранить тайну, вера в глупости, упрямство, гордость. Наказанием героине были барские розги. Во всех перечисленных случаях есть вина мужа, поскольку он сам выбрал себе «неправильную супругу» - «пенять не на кого, сам себе виноват!».

Часто встречаются в сказках жены, которых обольщает Змей Горыныч или другой «милый дружок». Об этом сказки – «Муж да жена», «Звериное молоко». Жена под влиянием «полюбовника» начинает «ублажать – лихое замышлять» против мужа. Затем дает ему невыполнимое задание, но молодец – не промах, с честью выполняет его и наказывает жену (битьем или смертью).

«Не наряд жену красит – доброта», – об этом принципе позабыли мужья «жен-предательниц». Они выбрали себе красивых и богатых княжон и царевен, но не приметили, что их жены спесивы. Обычно после наказания жены смертью герой женится на ее служанке, хоть неприметной, но доброй и трудолюбивой. К тому же, во всех этих сказках жены ничего не делают по дому, а как известно «У умного мужа и глупая жена всегда досужа». Так что, в бедах героев виноваты не только жены.

В сказках также всегда осуждаются неравные браки, поскольку муж с женой должны быть парой, а это невозможно при их неравенстве. Будь то большая разница в возрасте или будь то разница в социальном положении в пользу жены (без согласия невесты). Первый случай представлен в сказке – «Вещий дуб». По сюжету молодая жена идет на любые хитрости, чтобы избавиться от престарелого мужа. Второй случай отражен в сказке «Волшебное кольцо». Главный герой – Мартынка просит маму высватать ему королевну, на что мудрая женщина отвечает: «Рубил бы ты дерево по себе – лучше бы вышло». Но молодой человек не слушается совета, свадьба состоялась. Королевна же не может смириться с тем, что она – жена простого мужика, поэтому выведывает секрет супруга, разоряет его, а сама переносится в другое государство.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в предшкольное образование
Наиболее сложным для педагогов является внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Это требует, во-первых, оснащенности учреждения мультимедийным оборудованием, во-вторых, требует от воспитателя владения компьютерной грамотностью, творческого подхода, поиска новых ...

Современные представления о воспитании
Традиционно к основным факторам развития личности относят среду, наследственность и воспитание, а также собственную активность личности. Еще в 17 в. основоположник английской педагогики Джон Локк выступал против теории «врожденных идей», считая, что душа ребенка – чистая доска, а нравственные качес ...

Система образования во Франции
Образовательная система во Франции имеет следующую структуру: 1. Дошкольное образование (до 6 лет); Детские сады принимают детей с двух лет и до 6 лет. Дети в садах делятся на три возрастные группы Первая с 2 до 4 лет, где дети только играют. Вторая (средняя) с 4 до 5 лет – обучаются лепке, рисован ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru