Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Воспитание уважительного отношения к женщине в русской народной педагогике » Традиции православия, воспитывающие уважение к женщине

Традиции православия, воспитывающие уважение к женщине

Страница 3

Совершенно другим типажом будет следующий, анализируемый нами образ женщины. Были в Библии и не столь кроткие женщины, возвышающиеся даже над мужчинами. Ее не часто приводят в пример, видимо, потому что ее имя усиленно пытались забыть в Средневековье – эпоху господства мужчин. Звали ее Девора, и она была «судьею», «матерью в Израиле» и вождем (это становится понятным из того факта, что ей подчинялись войска). Что такого удивительного было в ее характере, что она смогла возглавить народ? Это несомненная святость, постоянная связь с Богом (она была пророчицей и говорила от имени Господа), мудрость, храбрость, хорошие знания (она дала характеристику коленам Израиля), умение вдохновлять мужчин на подвиги (убедила Варака сразиться с превосходящими силами противника, которого они смогли обратить в бегство). В этой же книге говорится об Иаиле, которая убила Сисара – врага своего народа: «взяла кол от шатра, и взяла молот в руку свою, и подошла к нему тихонько, и вонзила кол в висок его так, что приколола к земле». Мы понимаем, что во все времена были женщины, помогающие своему Отечеству, в самые тяжелые моменты истории.

Теперь мы четко видим, что женщина Библии пользовалась большими свободами, по сравнению, например, с дворянкой допетровской России. Женщина, описываемая Библией, не вела затворнический образ жизни и не была рабыней мужа (на чем настаивали приверженцы «Домостроя» во время преобразований Петра I). Жены и девушки древних времен могли свободно находиться среди мужчин, выполняя свои повседневные дела, а в особенно трудные моменты, могли также бороться с врагами и даже возглавлять народ.

Женщины Библии были активно задействованы в публичных празднованиях. Подтверждение этому мы видим в описании празднеств, в которых принимали участие Мариам: «взяла пророчица в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием» и дочь Иеффая: «выходит навстречу ему с тимпанами и ликами». В Библии мы видим женщину, несущую публичное служение, в частности, пророческое: Олдама, Ноадия (лжепророчица), Анна: «не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь». На примере уже упоминаемой Деворы, мы видим служение наставника или учителя, скорее всего, именно это подразумевалось под словами о том, что она была «судьей» и «матерью» в Израиле.

Весьма примечательна глава 31 книги Притчей. Это наставление матери царя Лемуила о добродетельном поведении мужчины. В нем также подробно разбирается характеристика жены: «Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов». Говорится о таких положительных качествах, как благодарность, трудолюбие, тщательность, заботливость, бережливость, старательность, стойкость, красота, мудрость и боязнь Господа.

Управление домом в ветхозаветные времена возлагалось на женщин, осуждалась их праздность. «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками», – еще одно подтверждение высокого значения жены, как хозяйки дома. Благодарственные молитвы Анны показывают нам богатство внутренней жизни женщины Библии, это подтверждение того, что пророчица не раба мужа своего, а такая же бессмертная душа, которая самостоятельно мыслит и приближается к Господу. Подтверждением служат слова апостола Петра: «мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни».

Стоит сказать и о внешнем виде библейских женщин. «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.». Красота духовная (а именно покорность мужу) затмевает красоту внешнюю, примеры этого мы видели также в сказках и пословицах.

Мы с вами проанализировали женский образ, соответствующий Божьему замыслу. Достойны восхищения и подражания библейские примеры поведения дочери, сестры, жены и матери.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Конспекты логико-математических игр для дошкольников
«Навестим кота Леопольда» Цель. Освоение умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Обогащение словаря детей за счет слов: длиннее, короче, самый длинный, самый короткий и др. Развитие сообразительности, внимания, смекалки. Материал. Полоски бумаги разной ширины. Карточки с изображениями ...

Дети с III уровнем речевого развития
III уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Дети этого уровня вступают в контакты с окружающими, но лишь в присутствии родителей (воспитателей), вносящих соответствующие пояснения. Сво ...

Анализ деятельности мбоу – сош №168 по социально- педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста
Общие сведения об образовательном учреждении: МБОУ – СОШ №168. Дата регистрации 1988 год. Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. С. – Дерябиной 27 А. Тип учреждения: образовательный. Уровень реализуемых образовательных программ: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru