Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Воспитательная система в начальной школе » Что нужно учитывать при моделировании воспитательной системы школы

Что нужно учитывать при моделировании воспитательной системы школы

Страница 2

организация самоуправления школьников - определение круга его прав и обязанностей, выработка его структуры;

систематическая организация отношения взаимной ответственности и сотрудничества на основе распределения деятельности органами школьного коллектива между первичными коллективами;

Выработка, сохранение и развитие системы традиций школьного коллектива как условие проявления школьниками инициативы и самостоятельности.

Задача педагогического руководства деятельностью воспитывающего коллектива, решение которой должно обеспечить оптимальное протекание деятельности школьников, их последовательное развитие.

Решение этой задачи способствует реализация модели оптимального функционирования воспитательной системы школы и входящих в нее первичных коллективов на основе решения более мелких (частных) задач:

соблюдение логики в выдвижении воспитательных задач;

развитие коллективной деятельности, через развитие целей этой деятельности, к которым должны предъявляться следующие требования: они должны восприниматься большинством членов коллектива как собственные; должны охватывать важнейшие стороны жизни коллектива, их реализация должна обеспечивать постоянное движение вперед.

П. Общность людей, реализующих идеи и цели воспитательной системы школы.

А). Школьная социальная воспитательная среда.

Среда - жизненное пространство, в котором реализуются основные цели, задачи и замыслы участников воспитательного процесса.

Школьная социальная среда рассматривается как совокупность межличностных отношений, норм поведения, которые принимаются и поддерживаются самими учащимися, такая среда воспитывает значительно эффективнее и результативнее, чем любые другие методы.

Б). Педагогический коллектив.

Педагогический коллектив школы - коллектив единомышленников с "новым" педагогическим мышлением способный создать эффективную школьную воспитательную систему.

В). Школьный и классный коллективы.

Ядром школьной воспитательной системы является школьный коллектив по выражению В.А. Караковского "дифференцированное единство первичных коллективов детей и взрослых".

"На первой стадии становления воспитательной системы школы большую роль играет общешкольный коллектив, на последних стадиях увеличивается роль первичных коллективов как носителей определяющих систему свойств" (Ю.П. Сокольников).

Г). Педагоги - воспитатели.

Перефразируя выражение С.Т. Шацкого, без учителя, способного творить и понимать творимое, путей к эффективной воспитательной системе быть не может. Педагогическое творчество учителя не мыслимо без педагогического мышления, которое определяется нами прежде всего логикой в его педагогической деятельности, которая не что иное, как разумность, "проявляющаяся в реализации цели деятельности при рациональной затрате сил ее участников".

"Практическим выходом из концепции системного понимания воспитания, - по утверждению Ю.П. Сокольникова, - является учение о логике деятельности педагогов-воспитателей. Именно это учение является связующим звеном педагогической теории с педагогической практикой и составляет основу нового педагогического мышления педагогов-практиков".

Д). Старшеклассники.

Старшеклассники определяют лицо школы, именно они являются предметом гордости (или смущения). Они являются носителями как положительного, так и отрицательного нравственного опыта школьного сообщества и являются объектом подражания учеников младших и средних классов. Таким образом, очевидно воспитывающее воздействие старшеклассников на школьную среду.

E). Взаимоотношения учитель - ученик.

Взаимоотношение учитель - ученик, характер отношений и современные требования к ним сформулированы в форме памятки - рекомендации для каждого учителя следующего содержания.

Ш. Жизнедеятельность школьного коллектива.

Этот компонент является системообразующим фактором, благодаря которому создается и поддерживается целостность, устойчивость и неповторимость школьной воспитательной системы. Не каждый вид деятельности является системообразующим. В школе таковыми видами деятельности, позволяющими интегрировать воспитательные усилия в крупные блоки, "дозы воспитания" являются:

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Цель, задачи и принципы эстетического воспитания. Признаки и критерии эстетической воспитанности
Роль эстетического воспитания трудно переоценить. Уже в древности встречаются мысли об элементах эстетики и красоты в деятельности и жизни человека. Об этом, в частности, говорится в одной притче Плутарха: Три раба везут тачку с камнями. Каждому из них философ задаёт один и тот же вопрос: «зачем ты ...

Специфика русской школы в советский и постсоветский периоды
В разработке концепций национальной школы в вышеописанном периоде выделялось два направления: сторонники первого ориентировались на особенности национального характера, сторонники второго – на изменение содержания учебных программ и методов обучения. При анализе концепций национальной школы В. Н. С ...

Педагогические условия формирования нравственной культуры старших школьников
На основе проведённого анализа, я сделала вывод, что эффективное формирование нравственной культуры старшего школьника зависит от определённых условий. К этим условиям можно отнести: 1.Выбор содержания нравственного воспитания; 2.Организация деятельности старших школьников, направленная на формиров ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru