Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Воспитание уважительного отношения к женщине в русской народной педагогике » Применение русской народной педагогики в семье

Применение русской народной педагогики в семье

Страница 2

Уважение строится не на боязни наказания и подхалимаже, а на осознанном выборе поведения. Ведь, даже сказочные герои уважают не всех девушек (на этом также стоит заострить внимание). В сказках, где есть добрая и хорошая падчерица обычно есть и злая родная дочь. Для нее обычно характерны такие пороки, как беспечность, высокомерие, дерзость, кичливость, лицемерие, напыщенность, неряшливость, поспешность, привередливость, распущенность, самолюбование, своеволие, строптивость, чванство и чревоугодие. Нужно объяснять это будущему мужчине, чтобы он ослепленный тотальным уважением к женщине, однажды не был обманут недостойной девушкой, которой посчастливится, замаскировать свои недостатки лицемерием и убедить воспитанного мужчину, что она и есть та – единственная. (Такие случаи представлены в сказках «Арысь-поле» и «Белая уточка»).

Для воспитания уважения нужно создавать специальные благоприятные условия. Правильнее всего растить ребенка в культурной обстановке, когда в семье друг на друга не кричат, не опускаются до скандалов, говорят вежливые слова, ведь это не так трудно: «Пожалуйста не кланяется, а спасибо спины не гнет». Не подразумевается замалчивание обид и закрытие глаз на недостатки, но замечания должны делаться в тактичной форме, чтобы не ранить юную душу. «Маленька собачка лает - от большой слышит», - поэтому родителям не стоит удивляться грубости со стороны ребенка, если они сами допускают оскорбления. Нужно интересоваться мнением ребенка по насущным проблемам семьи, чтобы он ощущал себя ее частью. Тогда чадо с младых ногтей будет расти в обстановке уважения, и незаметно для себя, без специальных усилий со стороны родителей, оно будет воспитано самой атмосферой любви и доброжелательности.

Необходимо четко объяснить детям, что взрослых нельзя перебивать, недопустимо повышать на них голос, или по-другому проявлять хамство или грубость. Если ребенок после такого разговора все равно позволяет себе вольности, его необходимо наказать. Даже малыш должен осознавать в чем он не прав, для такого осознания хорошо подойдут сказочные эпизоды, в которых герой сначала неуважительно разговаривает с «бабушкой-помощницей», а затем исправляется. Не стоит поощрять упрямство: «Упрямая овца волку корысть» Будущий мужчина должен уметь извиняться, но не пользоваться этим для избегания наказания, которое неотвратимо должно следовать за каждым сознательным проступком: «Кого слова не берут, с того шкуру дерут».

Нужно воздержаться от сарказма, иронии и подтруниваний при общении в кругу семьи. Сказки ведь написаны легким, прозрачным языком, чтобы дети могли сразу понять смысл. Если ребенок расходится и начинает общаться со взрослыми, как с приятелями со двора, нужно проанализировать, в первую очередь, свое поведение и исправить легкомысленные нотки. Взрослым не стоит забывать, что шутки должны быть безобидными, не затрагивающими достоинство ребенка: «Мудрено тому учить, чего сами не знаем». Нужно избегать в своей речи жаргона, при чем не только родителям, но и бабушкам, дедушкам, тетям-дядям, друзьям семьи. Ведь ребенок считает, что раз они составляют круг общения его родителей, то априори ведут себя правильно, поэтому неразумное дитя бессознательное перенимает фамильярную манеру разговора.

Уважение проявляется в мелочах, например, ребенок должен называть всех взрослых на «Вы». Это не старомодные правила приличия, а современные правила этикета, с которыми незнакомо большинство детей. Они отлично управляются с компьютерными игрушками, но забывают о том, как надо общаться со взрослыми. Этому невозможно научиться бессознательно, поскольку современная жизнь не богата примерами вежливости, значит это надо доносить до ребенка. В сказке «Птичий язык» Василий рассказывает: «Соловей предвещает, что будете вы мне служить; отец станет воду подавать, а мать полотенце». Родители, ужаснувшись, решают отправить сына подальше от себя. В реальной жизни дети уже настолько привыкли командовать родителями, что напоминают при отказе разгневавшегося монарха, а взрослые – ослушавшихся холопов.

Полезно интересоваться тем, как воспитывали детей до революции. В начале параграфа я уже приводила в пример семью последнего императора. Увлекательны примеры воспитания и в дворянских, и в крестьянских семьях. Традиции того времени были основаны на мудрых, вековых учениях русской народной педагогики. Это является очень поучительным чтением для молодых родителей, которые могут почерпнуть для себя практические советы по воспитанию. Легко, образно, ярко и с опорой на русские народные идеалы написана статья Д.С. Лихачева «Заметки о русском». В ней кроме уважения большое место уделяется ценности природы и эстетике. Когда мама или папа сами ознакомятся с предложенными материалами, они могут разбирать с детьми небольшие цитаты из данных произведений. Кроме, воспитательного эффекта, такие занятия будут иметь познавательную направленность и выполнять функцию сближения поколений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Сущность и содержание работы администрации школы с учителями
Общеобразовательная школа как сложная динамическая социальная система выступает объектом внутришкольного управления. Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономер ...

Роль СМИ и наглядной информации в повышении педагогической культуры родителей
Воспитание – это категория педагогики, которая в широком педагогическом значении – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. Воспитание учащегося должно осуществляться совмес ...

Профессиональное развитие и самовоспитание педагога
Гуманизация, как общего, так и профессионального образования связана с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулированием у неё стремления реализовать себя, расширять ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru