Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Воспитание уважительного отношения к женщине в русской народной педагогике » Применение русской народной педагогики в семье

Применение русской народной педагогики в семье

Страница 3

Необходимо следить за тем, чтобы ребенок был вежлив с учителями. К тому же, сейчас в школах работают в основном женщины, поэтому ребенок должен уважать педагога и как представительницу прекрасного пола и как наставника. Если из рассказов ребенка родитель видит, что учительница действительно ведет себя некорректно, то нужно сдержаться и не высказывать при нем свое недовольство. Иначе бесповоротно будет снижен авторитет «учителей», как непогрешимых наставников. Можно мотивировать трудности, с которыми встречается ребенок, пословицей: «Корень учения горек, да плод его сладок».

Конечно, внук должен вежливо общаться с бабушками, которые нередко так их балуют, что позволяют садиться себе на шею, и бабушка уже очень мало чем отличается от прислуги. Нужно объяснять ребенку, что здесь его вежливость к женщине должна удваиваться уважением к возрасту: «Не смейся над старым, и сам будешь стар». Эти правила касаются не только родных бабушек, но и старушек-соседок, а также посторонних пожилых женщин (необходимо предлагать им донести тяжелые сумки, перевести через дорогу, уступать место).

В семье очень важны такие моменты, как слаженность и солидарность. Между родителями и другими родственниками, принимающими участие в воспитании, должен быть договор об основных принципах. Иначе, юный ум запутается в том, что такое хорошо и что такое плохо. Между воспитателями не должно быть разногласий: «Двум головам на одних плечах тесно». Необходимо попеременно создавать воспитательные ситуации, чтобы ребенок не воспринимал, допустим, маму как надзирателя, а папу как благодетеля (особенно актуально при разводе).

Нужно учить детей проявлять благодарность: «Хорош тот, кто поит да кормит, а и тот не худ, кто хлеб-соль помнит». Нужно предотвратить тенденцию, когда родители делают все, чтобы обеспечить ребенка необходимым, а в ответ слышат не слова благодарности, а только все больше просьб. В сказках много примеров того, как наказываются эгоисты («Горе»). Родители не должны проходить мимо таких ситуаций, потому что без благодарности невозможно воспитать уважения. Ребенок должен осознавать, что завтраки-обеды-ужины, чистое белье, новые игрушки появляются не «по щучьему велению, моему хотенью», а благодаря маминым стараниям. Было бы прекрасно, если сын не только будет говорить спасибо, но и будет помогать нести тяжелые сумки, учиться делам по дому, а также уступать место в транспорте и пропускать вперед других женщин (потому что они тоже чьи-то мамы и достойны уважения).

Родители должны читать с детьми больше хороших сказок, пословиц, народных песенок, в которых воспевается любовь к матери, бабушке, сестре. Их нужно не бегло просматривать, а обсуждать с ребенком, чтобы видеть – есть ли результат такого времяпрепровождения: «Язык языку ответ дает, а голова смекает». Нельзя легкомысленно относиться к тому, как малыш проводит досуг. Иначе, весь круг его интересов вскоре замкнется на иностранных пошлых мультиках и жестоких компьютерных играх. Ни в коем случае нельзя забывать о чтении Библии и приобщении ребенка к православным традициям. Истинный христианин рождается не в тот момент, когда ему надевают на шею крестик, а в моменты сознательного принятия слова Божьего и во время жизни, не противоречащей Священному Писанию. Привлечь внимание ребенка к данным вопросам можно знакомством с житием Святого, именем которого назван малыш.

Последнее, что хотелось бы отметить, мама должна помнить, что она для мальчика – первая представительница прекрасного пола, которую он видит с рождения (а если учитывать пренатальную психологию, то и чувствует в утробе). Сын должен знать, что его мама самая лучшая, не потому что она его родила, а потому что она по-настоящему добродетельна «Смиренная, как агнец; делова, что пчела; красна, что райская птица; верна, что горлица». Мудрая мама должна стремиться к идеалу, чтобы потом не кусать себе локти при виде недостойной снохи. Правильно воспитанный сын не свяжет свою судьбу с девушкой, не одобренной родной мамой, а значит, он также сможет построить семью, основанную на христианских заповедях и исконно русских принципах.

Все современные учения о воспитании всесторонне развитой личности, если внимательно их проанализировать, имеют своими истоками народные идеи. Перед молодыми родителями стоит так много насущных вопросов, что они чисто физически не сумеют ознакомиться со всеми концепциями великих педагогов-дидактов. Как же тогда вырастить достойную дочь или сына? Ларчик просто открывается: в русских пословицах, поговорках, сказках сокрыт вековой опыт воспитания молодого поколения. В этих произведениях нет нудности, они доступны даже маленьким детям, так почему бы снова не взять их на вооружение?

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Виды технологий математического развития дошкольников
Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. Ребенок знакомится с такими понятиями, как форма, размер, площадь, масса, объем, способы измерени ...

Проблема активности личности в обучении
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике. Проблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, профессиональной ее подготовки требует принципиальн ...

Виды экскурсий
По характеру решаемых педагогических задач можно выделить четыре разновидности экскурсий: природоведческая, экологическая, на сельскохозяйственный объект, экскурсия эстетического характера. Природоведческая экскурсия традиционно решает задачу знакомства с природой, т.е. накопление представлений о р ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru