Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Воспитание уважительного отношения к женщине в русской народной педагогике » Применение русской народной педагогики в семье

Применение русской народной педагогики в семье

Страница 4

Прежде чем заводить детей, нужно воспитать самих себя. Недаром в русском фольклоре так много информации о матери. Она обладает не только правами, но и многочисленными обязанностями. Родители достойны уважения, если они добродетельны. Мать с отцом несут ответственность за то, каким вырастет их ребенок. Влияют на процесс взросления также бабушки и дедушки, братья и сестры, учителя. Нужно соизмерять правильность своего поведения с идеями из пословиц, сказок (ни одна из них не противоречит научной педагогике и, в общем, здравому смыслу), а также христианскими идеалами (главнейшие из которых представлены в Библии).

Родители не должны забывать, что слово, как бы ни было оно правильно, бессильно, если не подкрепляется собственным примером. Каждый человек должен сначала понять свою сущность, увидеть недостатки и искоренить их (насколько это возможно). Затем необходимо задуматься о совместном существовании с другим человеком. Образцы поведения жениха и невесты подробно описаны в пословицах и сказках. «Добрый молодец» должен быть смелым, ловким, догадливым, вежливым, а его суженая – красивой, целомудренной, кроткой, верной, трудолюбивой, воспитанной, послушной, Богобоязненной. К девушке предъявляется больше требований, но это, видимо, неизменная женская доля. Добродетели, близкие по смыслу к народным идеалам, описываются и в Библии. Это связано с более чем тысячелетней историей христианства в России.

Будущие супруги могут найти в фольклоре рекомендации, касающиеся самых разных вопросов: внешний вид, поведение, воспитание, анализ семьи невесты, вредные привычки, цели вступления в брак, сватовство, приданое. Девушка может ожидать уважения от избранника только при условии, что она сама соответствует «сказочному» образу. Если характер суженой больше похож на нрав родной дочери, а не падчерицы, то ее в жизни не ждет ничего, кроме одиночества.

Новым этапом отношений становится законный брак. Теперь уже можно говорить об уважении мужем супруги и матери своих детей (также уважение детей). Если парень с девушкой серьезно подходили к выбору половинки, то их вряд ли будут ждать сюрпризы в семейной жизни. Их задача будет состоять лишь в сохранении того трепетного чувства, которое зародилось в период ухаживаний. Истинная любовь невозможна без уважения, поэтому если есть одно, приложится и другое.

Следующая и наиболее важная роль женщины – это мать. Будущим родителям необходимо со всей ответственностью подойти к вопросу о детях. Дитя должно быть желанным, несмотря на современную тенденцию – жениться после начала беременности. Ребенок не сможет искренне уважать родителей, столь беспечно относящихся к таким важным вопросам, как брак и деторождение. Родная мать на свете одна, для нее ребенок – самое большое сокровище. Конечно, она должна обеспечить свое чадо (при этом не балуя его излишествами), дать ему образование, но самое главное – воспитать его высоконравственным человеком. К услугам матери все средства фольклора и религии. Она может воспитывать ребенка, еще качая его на руках, по средствам колыбельных. Затем необходимо читать малышу сказки, пословицы, духовную литературу. Как только ребенок начнет осмысливать прочитанное, необходимо будет узнавать его мнение по поводу услышанного. Дитя будет подражать поведению своих родителей, поэтому супруги должны еще тщательнее следить за манерами общения и поведения внутри семьи. Большим подспорьем является участие в воспитании бабушек и дедушек.

Бабушки обычно являются кладезю народной мудрости. Конечно, в современных условиях попадаются исключения в виде бабушек с татуировкой на пояснице, которые гуляя с внуком, курят сигарету. Но будем надеяться, что все-таки преобладают старушки, приобретшие нужный жизненный опыт. Пожилые женщины обычно ненавязчиво заботятся о всей семье, долгом же молодых супругов является ее почитание. Ребенок, видя столь теплые отношения в семье, повзрослев, будет вести себя так же с пожилыми родителями. Да и в детстве, он сумеет оценить по достоинству бабушку – советчицу, помощницу и дарительницу.

Фольклорные традиции не только не противоречат православным канонам, но и взаимодополняются с ними при сравнении. Будем надеяться, что данное исследование развенчало миф о библейской «женщине-рабыне». Духовная литература всегда наставляла мужей уважать своих жен, как равных себе, при этом подробно раскрывается содержание положительных качеств, которыми должна обладать добродетельная женщина. Как Библия, так и народная мудрость отстаивают идею о возможности покаяния и изменения в лучшую сторону в любом возрасте, поэтому судьба каждого взрослого человека находится только в его руках.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Особенности развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта
Процесс обучения требует от учащихся умение произвольно организовать свою деятельность, определенную сформированность основных мыслительных операций и достаточный уровень развития мелкой моторики рук. М.М. Кольцова пришла к выводу, что у некоторых учащихся моторные затруднения могут быть связаны с ...

Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности
Цель и содержание гражданского воспитания школьников. Вос­питание гражданина — одна из краеугольных задач образователь­ного учреждения. Решая проблему гражданского воспитания уча­щихся, школа прежде всего сосредоточивает свои усилия на фор­мировании у школьника ценностного отношения к явлениям об­щ ...

Основы изменений в методологии преподавания иностранных языков
В современной практике преподавания иностранного языка в вузе уже используются разнообразные педагогические технологии (Дж.И. Айзель, М.И. Айзель, В.И. Боголюбов, Гир Брофи, А.Б. Войцеховский, Р. Гагн, Н.Л. Гейдж, Б.И. Глазов, Р. Гластер, Дж. Гудлэд, Г.В. Гурчикова, С.М. Джакупов, Е.И. Дмитриева, С ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru