Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Значение музыкального воспитания в семье » Семейные отношения

Семейные отношения

Страница 1

Понятийный аппарат детско-родительских отношений достаточно широк и многозначен: родительские установки и соответствующие им типы поведения; родительские позиции; типы родительского отношения; типы отношений «мать-ребёнок»; типы позитивного и ложного родительского авторитета; типы (стили) воспитания детей; черты патогенных типов воспитания; параметры воспитательного процесса; семейные роли ребёнка; стили общения, предлагаемые взрослыми в семье и в школе.

Понятие родительское отношение имеет наиболее общий характер и указывает на взаимосвязь родителя и ребёнка. Родительское отношение включает в себя субъективно-оценочное, сознательно-избирательное представление о ребёнке, которое определяет особенности родительского восприятия, способ общения с ребёнком, характер приёмов воздействия на него.

Как правило, в структуре родительского контроля и участия выделяют четыре стиля воспитания детей.

· Авторитарный стиль сочетает высокий контроль с низким уровнем душевной теплоты и участия. При авторитарном стиле устанавливаются правила, которым дети обязаны беспрекословно следовать. Авторитарные родители стараются привить детям трудолюбие, уважение и послушание. Между родителями авторитарного типа и детьми почти не бывает компромиссов, потому что авторитарные родители не учитывают детские потребности, желания.

· Авторитетный стиль сочетает достаточную степень контроля с душевной теплотой и отзывчивостью к детям. Авторитетные родители объясняют правила и поощряют обсуждение своих решений с детьми.

· Снисходительно-разрешающий стиль обеспечивает душевную теплоту и должную заботу о детях, но при практическом отсутствии родительского контроля. Такие родители, как правило, одобряют поведение своих детей, и редко их наказывают.

· Безучастно-индифферентный стиль не обеспечивает ни душевного тепла, ни контроля. Безучастно-индифферентные родители удовлетворяют лишь основные физические и эмоциональные потребности своих детей. Они пытаются свести к минимуму количество времени, которое проводят с детьми, и уклоняются от эмоционального участия.

Стиль родительского воспитания влияет на развитие детей:

1. Дети авторитарных родителей обычно получают более низкие отметки в школе, имеют более низкую самооценку и менее виртуозны в социальных отношениях.

2. Дети авторитетных родителей в целом получают более высокие отметки в школе и являются ответственными, уверенными в себе и дружелюбными.

3. Дети снисходительно-разрешающих родителей хуже учатся в школе и часто являются импульсивными и фрустрируемыми.

4. Дети безучастно-индифферентных родителей имеют низкую самооценку; они импульсивны, агрессивны и легко поддаются переменам настроения (с преобладанием угрюмого).

При воспитании детей более эффективен авторитетный стиль воспитания. Ведь для ребёнка очень важна душевная теплота, забота, поддержка в сочетании с контролем.

Стили воспитания детей – это лишь самые общие характеристики типичного поведения родителей.

Исследователи, изучавшие родителей, три разновидности поведения: прямое наставление, моделирование (демонстрацию образов) и обратную связь.

- Прямое наставление. Родители часто говорят детям, что нужно делать. М всё же роль строевого сержанта, когда родители приказывают детям: «Уберись в своей комнате», «Выключи телевизор!» - порой оказывается не очень эффективной. Гораздо более эффективный подход – это прямое наставление, когда ребёнку говорят, что делать, когда и почему. Вместо того, чтобы просто крикнуть: «Поделись конфетами с братом!» - матери или отцу нужно объяснить ребёнку, в каких случаях и почему важно делиться с братьями и сестрами.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Методы обучения
Методы обучения. Трактовок понятия "метод обучения", а также их перечней и классификаций в педагогике существует много. По стараемся, не загружая наше пособие излишней теоретизацией, кратко изложить наиболее традиционные из них. Метод обучения представляет собой способ организации совмест ...

Ролевая игра как психологическая и педагогическая проблема при обучении говорению
РИ возникла на достаточно высокой ступени развития общества, когда включение детей в трудовую деятельность потребовало от взрослых их спе­циальной подготовки в форме овладения простейшими орудиями труда. Взрослые показывали детям образец действия и следили за ходом овладения этим действием. Эти упр ...

Методы развития творческого воображения
Как известно, универсального метода не существует. Все методы используются в определенном сочетании, композиции, которая в конкретной педагогической ситуации может дать наибольший эффект и которая определяется педагогом с учетом целого ряда факторов: целей и задач воспитания, возраста детей, их инд ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru