Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Значение музыкального воспитания в семье » Семейные отношения

Семейные отношения

Страница 2

«В целом дети, которые получают такого рода родительский инструктаж, чаще обладают высокими социальными навыками, - неудивительно, что они лучше ладят со сверстниками.

Прямое наставление и обучение имеют особенно большое значение, когда они сочетаются с моделированием.

- Научение через наблюдение («моделирование»). Дети многому учатся у родителей, просто наблюдая за ними. Демонстрация родителями образцов поведения («моделирование») и способность маленьких детей научаться через наблюдение, таким образом, неизбежно приводят к подражанию, поэтому поведение детей имеет сходство с наблюдаемым ими поведением. Научение через наблюдение может также вызывать противоподражание – узнавание того, что не следует делать. Если старшие сестра или брат ударят своего друга и родители накажут того, кто это сделал, младший ребёнок может научиться не бить других.

Порой научение через наблюдение вызывает растормаживание – усиление всех поведенческих реакций, имеющих сходство с наблюдаемым поведением. Противоположный эффект, при котором уменьшается вероятность целого класса поведенческих реакций, называется торможением.

- Обратная связь.

Обратная связь бывает двух видов:

Подкрепление

– это любое действие, увеличивающее вероятность повторения реакции, за которой оно последовало. Родители могут использовать похвалу, чтобы подкрепить усердие ребёнка в приготовлении уроков, или дать вознаграждение за выполнение работы по дому.

Наказание

– это любое действие, препятствующее повторению реакции, за которой оно последовало. Родители могут запрещать детям смотреть телевизор, когда те получают плохие отметки в школе.

В тоже время у наказания есть серьёзные недостатки. Один из них заключается в том, что наказание носит преимущественно сдерживающий характер: те реакции, за которые ребёнка наказывают, прекращаются, но только на время, пока ребёнок не научится замещать новым поведением то, за которое его наказали. Например, если дерущимся братьям запретить смотреть телевизор, то их нежелательное поведение прекратится, однако драка возникнет снова, если дети не научатся решать свои споры иначе.

Второй недостаток заключается в том, что у наказания могут быть нежелательные побочные эффекты. Если ребёнку не давать смотреть телевизор, то он может рассердиться на сам факт наказания и не обратить внимание на то, за что его наказали.

Таким образом, родители могут влиять на детей путем прямых наставлений, моделирования поведения, которое они ценят (стараясь не показывать отрицательного примера), обеспечения обратной связи и реализации стилей воспитания.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Модель формирования творческой среды класса. Зарубежные системы воспитания
Наша тема это «Модель формирования творческой среды в классе». Модель (лат. modulus – «мера», «образец») – это схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса в природе, обществе. Модель (лат. modulus – «мера», «образец») – это схема, изображение или описание какого-либо явления ил ...

Музыкально-дидактические игры как часть музыкального воспитания дошкольников
У детей пяти-шести лет интерес к музыке проявляется ярче. Они не только предпочитают тот или иной вид музыкальной деятельности, но избирательно относятся к различным его сторонам, например, больше любят танцевать, чем водить хороводы. Дети могут дать простейшую оценку произведению, сказать, как, на ...

Формирование эстетической культуры учащихся
Понятие об эстетической культуре личности. Формирование эстетическои культуры — это процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Он предусмат­ривает выработку системы художественных представлени ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru