Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические особенности изучения темы "Информационные системы" в классах с гуманитарной направленностью » Теоретические основы изучения темы «Информационные системы» в классах с гуманитарной направленностью

Теоретические основы изучения темы «Информационные системы» в классах с гуманитарной направленностью

Страница 10

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Воронежской области предусматривает выделение на изучение предмета “Информатика” по 2 часа в неделю в 10-11-х классах. Однако, полноценная реализация общеобразовательного и развивающего потенциалов данного предмета возможна только при увеличении отводимого на его изучение учебного времени. Кроме того, назрела потребность в переносе базового этапа изучения информатики в среднее звено общеобразовательной школы.

Увеличение количества часов на изучение предмета “Информатика” возможно за счет обязательных занятий по выбору и факультативных занятий. Это соответствует современным тенденциям в изменении учебных планов общеобразовательной школы и рекомендациям целого ряда документов Министерства образования России. Так в Информационно-методическом письме Департамента общего среднего образования Минобразования России говорится: “Изучение информатики желательно включать в учебный план второй ступени образования (7—9-е классы) за счет часов вариативной части. Пропедевтический курс информатики (начальная школа и 5—6-е классы) может включаться в учебный план за счет школьного компонента и при наличии соответствующих условий (оборудованный компьютерный класс, учебно-методические пособия, квалифицированные педагоги и др.)”.

Настоящий стандарт определяет несколько этапов в овладении основами информатики и формировании информационной культуры в процессе обучения в школе.

Первый этап (I-VI классы) – пропедевтический. На этом этапе происходит развитие познавательных возможностей детей, способностей к решению задач информационной природы. Формируются внимание, логическое, операционное мышление, рефлексия, а также первые элементы информационной культуры, готовность к дальнейшему изучению информатики.

Второй этап (VII-IX классы) – базовый. Обеспечивает обязательный минимум содержания образования, формирование информационной культуры. Он направлен на овладение учащимися понятиями информация, информационные процессы, информационные модели, алгоритмы; методами использования информационных технологий для решения задач. На базовом этапе формируются навыки сознательного и рационального использования информационных и коммуникационных технологий для удовлетворения информационных потребностей в учебной, а затем, и профессиональной деятельности. Одним из результатов изучения учащимися курса информатики является возможность систематического использования методов и средств информационных технологий при изучении других учебных предметов.

Третий этап (X-XI классы) - профильный. Он отражает принцип профильной дифференциации и обеспечивает продолжение образования в области информатики как профильного обучения, дифференцированного по объему и содержанию в зависимости от интересов и направленности подготовки учащихся.

За счет часов обязательных занятий по выбору базисного учебного плана организуются спецкурсы по профилям. Объем и содержание этих курсов может варьироваться за счет школьного компонента для классов различного профиля (гуманитарного, естественного, физико-математического, технологического, социально-экономического и др.). Эти курсы в соответствии с типом учебного заведения должны давать учащимся углубленные знания о компьютере, компьютерных программах и формировать навыки использования компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности.

В частности, в классах гуманитарного профиля могут изучаться спецкурсы по использованию информационных технологий в делопроизводстве и издательской деятельности, социальные аспекты информатики.

В классах социально-экономического профиля могут изучаться спецкурсы по использованию средств новых информационных технологий в экономике и менеджменте, осваиваться приемы и методы программирования.

В классах естественного и технологического профилей могут вводиться спецкурсы по использованию информационных технологий и компьютерного моделирования в естественных науках и технике, осваиваться приемы и методы программирования. Таким же содержание образования может быть в классах с сельскохозяйственным, военным и прочими профилями прикладной направленности.

В классах физико-математического профиля могут изучаться спецкурсы по алгоритмизации и программированию, методам вычислительной математики, компьютерному моделированию и основам кибернетики.

Тенденции развития образовательной области “Информатика”

Данный стандарт представляет собой основу для развития содержания образования. Развитие образовательной области “Информатика” тесно связано с тенденциями в развитии информатики. Важнейшим направлением в информатике является создание и эксплуатация управляющих систем различной природы. Освобождение человека от рутинной работы, облегчение доступа к любому виду информации, обработка больших массивов информации, широкое развитие систем связи – вот направления, в которых идет развитие современной информатики.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Прочее о педагогике:

Построение дерева мероприятий
Построим дерево мероприятий, которое должно обеспечить формирование развернутого набора мероприятий по достижению цели. Дерево мероприятий Расчет коэффициентов относительной важности Факторы, которые необходимо учитывать: Эффективность Сложность Затраты времени Расчет коэффициентов важности факторо ...

Анализ УМК В.П. Кузовлева «Английский язык для 6-х классов общеобразовательных школ»
Анализируемый учебник В.П. Кузовлева «Английский язык для 6-х классов общеобразовательных школ» /31/ построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю) и по своему содержанию ориентирован на государственный образовательный стандарт применительно к учебному предмету «иностранный язык». Следу ...

Башкирская народная педагогика - педагогика семьи
Народная педагогика, в первую очередь, педагогика семьи, социокультурной среды, где появляется на свет новый человек, где он делает первые шаги, откуда широкими шагами выходит в мир. Семья – не только среда, в которой закладывается фундамент новой личности, но и нечто большее она доминанта нравстве ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru