Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические особенности изучения темы "Информационные системы" в классах с гуманитарной направленностью » Теоретические основы изучения темы «Информационные системы» в классах с гуманитарной направленностью

Теоретические основы изучения темы «Информационные системы» в классах с гуманитарной направленностью

Страница 8

Условия реализации стандарта

Создание условий обучения информатике и информационным технологиям должно, во-первых, способствовать формированию культуры учебной деятельности и информационной культуры учащихся, во-вторых, осуществлять поддержку процесса преподавания курса, в-третьих, обеспечивать использование возможностей современных компьютеров.

Техническое обеспечение

В качестве типового комплекта оборудования для кабинетов информатики рекомендуется следующая конфигурация аппаратных средств.

- Рабочее место: IBM-совместимый компьютер с характеристиками, не ниже типичных параметров моделей IBM 486.

- Сервер: компьютер на базе процессора с тактовой частотой не менее 800 МГц, оперативной памятью объемом не менее 128 Мб, видеокартой объемом памяти не менее 16 Мб, жестким диском объемом не менее 30 Гб, приводами для CD-ROM и гибких дисков.

- Принтер.

- Модем (не менее 56 Кбод).

- Активные колонки, микрофон.

Компьютеры рекомендуется объединять в локальную сеть. При необходимости сервер можно дополнить звуковой картой, монитором, манипулятором “мышь” и использовать в качестве рабочего места учителя. В качестве сетевой операционной системы рекомендуются MS Windows 2000 или Windows NT.

Программно-методическое обеспечение

Базовое программное обеспечение составляют операционная система (MS Windows 2000 или Windows NT), офисный пакет MS Office 2000, антивирусные средства, архиваторы, графический редактор, инструментальные средства разработки программ.

Программно-методическое обеспечение курса информатики, наряду с базовым программным обеспечением включает программные средства для поддержки преподавания и инструментальные программные средства, предоставляющие возможность управления учебным процессом, автоматизацию процесса контроля учебной деятельности.

Программное и учебно-методическое обеспечение курса информатики ориентировано на:

- поддержку изучения курса (изучение теоретических вопросов, выработка умений и навыков общения с компьютером);

- формирование специфических умений и навыков использования средств новых информационных технологий, повышающих культуру учебной деятельности и способствующих общему развитию учащихся и подготовке их к жизни в условиях информационного общества.

Помимо педагогических методик, ориентированных на использование компьютерных технологий, в систему средств обучения следует включать традиционные методики, специфические функции которых передать компьютеру невозможно, либо нецелесообразно с психолого-педагогической или гигиенической точки зрения.

Кадровое обеспечение

Для преподавания предмета “Информатика” могут привлекаться специалисты, удовлетворяющие тарифно-квалификационным характеристикам по должности «учитель» и имеющие соответствующую специальную подготовку.

2.2. Общая характеристика образовательной области “Информатика”

Образовательная область “Информатика” изучает структуру и общие свойства информации как фундаментальной компоненты реального мира. В то же время информатика – это развитая наукоемкая сфера деятельности, связанная с передачей, хранением, преобразованием и использованием информации, преимущественно с помощью компьютерных систем. Информатика становится фундаментальной отраслью научного знания об информационных процессах в природе и обществе, реализующей системно-информационный подход к познанию окружающего мира.

Способствуя формированию у учащихся системы научных знаний, обобщенной информационной картины мира, а также ряда актуальных приемов деятельности, образовательная область “Информатика” выполняет общеобразовательную функцию. Воспитательная функция образовательной области состоит в выработке у учащихся этических представлений, взглядов и убеждений, основанных на гуманистических, нравственных принципах, в формировании способов соответствующего поведения и деятельности в условиях информационного общества.

Данная образовательная область несет огромный развивающий потенциал. Она является одной из основных дисциплин, способствующих формированию содержательно-логического и операционно-алгоритмического типа мышления, активизируя творческие способности учащихся.

Вырабатывая у учащихся совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих широкое использование компьютера в качестве средства обучения, “Информатика” выполняет обслуживающую функцию.

Информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в какой бы сфере деятельности ему ни пришлось работать в будущем. Это делает информатику одним из немногих инновационных и востребованных предметов школьной подготовки, делающих школу современной, приближающих ее к жизни и запросам общества. Кроме того, уроки информатики являются истинной лабораторией передового опыта, новаторства в организационных формах и методах обучения, интегратором различных школьных дисциплин на основе обработки данных этих дисциплин на уроках информатики.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Прочее о педагогике:

История развития графики
К основным характеристикам многообразия мира, в котором мы существуем, относятся форма и размер окружающих нас предметов. Попытки отобразить эти признаки предпринимались с незапамятных времен. Существует красивый поэтический миф о прекрасной коринфянке, очертившей на озаренной луною скале силуэт св ...

Понятие профессиональной культуры поведения
Понятие «профессиональная культура поведения» истолковывается на основе выявления сущности «поведения» как модуса существования личности и соотнесения его с культурным и профессиональным контекстом поступков личности. Это позволяет эксплицировать данное понятие через характеристику профессионально- ...

Особенности развития детского коллектива
Коллектив как специально организованное объединение учащихся формируется не сразу. Ни одно объединение людей изначально не проявляет существенных признаков, которые характеризуют коллектив. Процесс формирования коллектива длительный и проходит через ряд этапов. Этапы развития коллектива, где требов ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru