Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические особенности изучения темы "Информационные системы" в классах с гуманитарной направленностью » Теоретические основы изучения темы «Информационные системы» в классах с гуманитарной направленностью

Теоретические основы изучения темы «Информационные системы» в классах с гуманитарной направленностью

Страница 9

2.3. Цели изучения предмета “Информатика”

Основными целями изучения предмета “Информатика” являются:

- обеспечение прочного и осознанного овладения учащимися основами знаний об информационных процессах и их роли в формировании современной научной картины мира;

- формирование представления о роли и значения информационных технологий и компьютерной техники в развитии современного общества;

- привитие учащимся навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем в профессиональной деятельности.

Исходя из психолого-возрастных особенностей учащихся, в реализации целей и задач образовательной области выделяется несколько этапов: пропедевтический, базовый и профильный (предпрофессиональный).

Цель пропедевтического этапа – развитие наиболее значимых свойств мышления и внимания младших школьников, подготовка к изучению информатики и использованию новых информационных технологий в учебной деятельности.

Задачи пропедевтического этапа:

формирование психологической (личностно-мотивационной, интеллектуальной, операционной) готовности к использованию новых информационных технологий;

создание условий для развития наиболее значимых свойств мышления: способности к обобщению, осознанности, гибкости, устойчивости и самостоятельности;

формирование первичных коммуникационных навыков;

формирование умения строить структуру действий и организовывать для этого данные;

создание условий для развития восприятия, памяти, творческого воображения;

расширение кругозора учащихся в областях знаний, тесно связанных с информатикой;

обучение элементам работы на компьютере, создание условий для развития у детей чувства уверенности в овладении возможностями компьютера;

воспитание нравственно-ответственного отношения к компьютерным и информационным системам.

Цели базового этапа – обеспечить выполнение требований “Обязательного минимума содержания образования по информатике”, формирование информационной культуры учащихся.

Задачи базового этапа:

формирование психологической (личностно-мотивационной, интеллектуальной, операционной) готовности к использованию новых информационных технологий;

развитие логического, операционно-алгоритмического мышления;

освоение учащимися понятий информации, информационного процесса и информационной модели;

формирование представлений о компьютере как средстве обработки информации, о назначении и общих принципах работы его основных устройств;

знакомство с этапами развития компьютерной техники и программного обеспечения, с назначением основных видов системного и прикладного программного обеспечения;

формирование элементарных знаний о методах моделирования, навыков и умений формализованного описания задач и построения математических и информационно-логических моделей;

усвоение понятия алгоритма, его свойств и способов описания, выработка умений применять основные алгоритмические конструкции (следование, ветвление, цикл) для построения алгоритмов решения учебных задач;

знакомство с одним из языков программирования высокого уровня, усвоение навыков использования его для записи алгоритмов решения задач учебного характера;

формирование знаний об использовании средств новых информационных технологий для удовлетворения информационных потребностей, о назначении основных типов прикладных программных средств (текстовых, графических и табличных редакторов, систем управления базами данных), усвоение навыков их использования;

воспитание нравственно-ответственного отношения к компьютерным и информационным системам.

Цель профильного этапа – обеспечить продолжение образования в области информатики как профильного обучения, дифференцированного по объему и содержанию в зависимости от интересов и направленности подготовки учащихся.

Задачи профильного этапа:

формирование целостного представления о возможностях и перспективах, связанных с применением информационных и коммуникационных технологий;

овладение практическими навыками использования новых информационных технологий в избранных учащимися сферах профессиональной деятельности;

воспитание нравственно-ответственного отношения к компьютерным и информационным системам, к интеллектуальной собственности.

2.4. Место образовательной области “Информатика” в базисном учебном плане

В настоящее время информатика как отрасль научного знания превратилась в фундаментальную науку о закономерностях информационных процессов в системах различной природы. Это влечет за собой повышение значения учебного предмета “Информатика”, обретение им статуса общеобразовательной учебной дисциплины.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Прочее о педагогике:

Методы развития творческого воображения
Как известно, универсального метода не существует. Все методы используются в определенном сочетании, композиции, которая в конкретной педагогической ситуации может дать наибольший эффект и которая определяется педагогом с учетом целого ряда факторов: целей и задач воспитания, возраста детей, их инд ...

Использование исторического и географического материала на уроках математики в начальной школе
Одна из возможностей формирования творческого мышления учащихся – развитие их познавательных способностей. Существенным педагогическим средством, направленным на развитие внутренней потребности интеллектуального роста, является использование познавательных заданий. Задача учителя состоит в том, что ...

Использование особенностей воспитания на разных возрастных этапах
Период от зачатия до момента рождения. Существует мудрый древнеиндийский афоризм: "До пяти лет общайтесь с сыном как с царем, с пяти до пятнадцати - как со слугой, после пятнадцати - как с другом". Это высказывание нашло свое подтверждение в современных психологических концепциях, которые ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru