Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические особенности изучения темы "Информационные системы" в классах с гуманитарной направленностью » Теоретические основы изучения темы «Информационные системы» в классах с гуманитарной направленностью

Теоретические основы изучения темы «Информационные системы» в классах с гуманитарной направленностью

Страница 9

2.3. Цели изучения предмета “Информатика”

Основными целями изучения предмета “Информатика” являются:

- обеспечение прочного и осознанного овладения учащимися основами знаний об информационных процессах и их роли в формировании современной научной картины мира;

- формирование представления о роли и значения информационных технологий и компьютерной техники в развитии современного общества;

- привитие учащимся навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем в профессиональной деятельности.

Исходя из психолого-возрастных особенностей учащихся, в реализации целей и задач образовательной области выделяется несколько этапов: пропедевтический, базовый и профильный (предпрофессиональный).

Цель пропедевтического этапа – развитие наиболее значимых свойств мышления и внимания младших школьников, подготовка к изучению информатики и использованию новых информационных технологий в учебной деятельности.

Задачи пропедевтического этапа:

формирование психологической (личностно-мотивационной, интеллектуальной, операционной) готовности к использованию новых информационных технологий;

создание условий для развития наиболее значимых свойств мышления: способности к обобщению, осознанности, гибкости, устойчивости и самостоятельности;

формирование первичных коммуникационных навыков;

формирование умения строить структуру действий и организовывать для этого данные;

создание условий для развития восприятия, памяти, творческого воображения;

расширение кругозора учащихся в областях знаний, тесно связанных с информатикой;

обучение элементам работы на компьютере, создание условий для развития у детей чувства уверенности в овладении возможностями компьютера;

воспитание нравственно-ответственного отношения к компьютерным и информационным системам.

Цели базового этапа – обеспечить выполнение требований “Обязательного минимума содержания образования по информатике”, формирование информационной культуры учащихся.

Задачи базового этапа:

формирование психологической (личностно-мотивационной, интеллектуальной, операционной) готовности к использованию новых информационных технологий;

развитие логического, операционно-алгоритмического мышления;

освоение учащимися понятий информации, информационного процесса и информационной модели;

формирование представлений о компьютере как средстве обработки информации, о назначении и общих принципах работы его основных устройств;

знакомство с этапами развития компьютерной техники и программного обеспечения, с назначением основных видов системного и прикладного программного обеспечения;

формирование элементарных знаний о методах моделирования, навыков и умений формализованного описания задач и построения математических и информационно-логических моделей;

усвоение понятия алгоритма, его свойств и способов описания, выработка умений применять основные алгоритмические конструкции (следование, ветвление, цикл) для построения алгоритмов решения учебных задач;

знакомство с одним из языков программирования высокого уровня, усвоение навыков использования его для записи алгоритмов решения задач учебного характера;

формирование знаний об использовании средств новых информационных технологий для удовлетворения информационных потребностей, о назначении основных типов прикладных программных средств (текстовых, графических и табличных редакторов, систем управления базами данных), усвоение навыков их использования;

воспитание нравственно-ответственного отношения к компьютерным и информационным системам.

Цель профильного этапа – обеспечить продолжение образования в области информатики как профильного обучения, дифференцированного по объему и содержанию в зависимости от интересов и направленности подготовки учащихся.

Задачи профильного этапа:

формирование целостного представления о возможностях и перспективах, связанных с применением информационных и коммуникационных технологий;

овладение практическими навыками использования новых информационных технологий в избранных учащимися сферах профессиональной деятельности;

воспитание нравственно-ответственного отношения к компьютерным и информационным системам, к интеллектуальной собственности.

2.4. Место образовательной области “Информатика” в базисном учебном плане

В настоящее время информатика как отрасль научного знания превратилась в фундаментальную науку о закономерностях информационных процессов в системах различной природы. Это влечет за собой повышение значения учебного предмета “Информатика”, обретение им статуса общеобразовательной учебной дисциплины.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Прочее о педагогике:

Работа педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников
Воспитание самостоятельности у старших дошкольников, как отмечалось, раньше не означает, безусловно, устранения взрослого. На первых этапах детскую деятельность необходимо направлять, разумно руководить ею, оставляя место для проявления творчества и самостоятельности. Когда воспитание ребенка пуска ...

Влияние музыкального воспитания на развитие личности ребенка
Произведения искусства оказывают большое влияние на развитие ребёнка с самого раннего возраста. Музыка, книги, телевидение постепенно начинают играть приоритетную роль в сфере интересов детей. Особое место в иерархии художественных ценностей занимает музыка. Искусство вообще обладает специфическими ...

Концептуальные позиции методов активного обучения
Технология активных методов обучения основана на коллективной деятельности и направлена на: взаимное обогащение учащихся в группе; организацию совместных действий, ведущих к активизации учебно-познавательных процессов; распределение начальных действий и операций; коммуникацию, общение, без которых ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru