Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические особенности изучения темы "Информационные системы" в классах с гуманитарной направленностью » «Информационные системы» по курсу профильного уровня

«Информационные системы» по курсу профильного уровня

Страница 1

Вместе с введением в школу общеобразовательного предмета «Основы информатики и вычислительной техники» началось формирование новой области педагогической науки – методики преподавания информатики (МПИ), объектом которой является обучение информатике. К теории и методике обучения информатике нужно относить исследование процесса обучения информатике везде, где бы он ни проходил и на всех уровнях: дошкольный период, школьный период, все типы средних учебных заведений, высшая школа, самостоятельное изучение информатики, дистанционные формы обучения и т.п. Каждая из перечисленных областей в настоящее время ставит свои специфические проблемы перед современной педагогической наукой.

Теория и методика обучения информатике в настоящее время интенсивно развивается; школьному предмету информатики уже почти два десятка лет, но многие задачи в новой педагогической науке возникли совсем недавно и не успели получить, ни глубокого теоретического обоснования, ни длительной опытной проверки.

В соответствии с общими целями обучения методика преподавания информатики ставит перед собой следующие основные задачи: определить конкретные цели изучения информатики, а также содержание соответствующего общеобразовательного предмета и его место в учебном плане средней школы; разработать и предложить школе и учителю-практику наиболее рациональные методы и организационные формы обучения, направленные на достижение поставленных целей; рассмотреть всю совокупность средств обучения информатике (учебные пособия, программные средства, технические средства и т.п.) и разработать рекомендации по их применению в практике работы учителя.

Как отмечает Н.В. Софронова, «преподавание информатики на современном уровне опирается на сведения из различных областей научного знания: биологии (биологические самоуправляемые системы, такие как человек, другой живой организм), истории и обществоведения (общественные социальные системы), русского языка (грамматика, синтаксис, семантика и пр.), логики (мышление, формальные операции, истина, ложь), математики (числа, переменные, функции, множества, знаки, действия), психологии (восприятие, мышление, коммуникации)».

Методическая система обучения – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных методов, форм, средств планирования и проведения, контроля, анализа, корректирования учебного процесса, направленных на повышение эффективности обучения школьников.

Характерные черты современной методической системы обучения:

научно обоснованное планирование процесса обучения;

единство и взаимопроникновение теоретической и практической подготовки;

высокий уровень трудности и быстрый темп изучения учебного материала;

максимальная активность и достаточная самостоятельность обучающихся;

сочетание индивидуальной и коллективной деятельности;

насыщенность учебного процесса техническими средствами обучения;

комплексный подход к изучению различных предметов.

В ходе изучения темы «Информационные системы» в классах гуманитарного профиля уделяется внимание как теоретическому усвоению понятий и технологий информационных систем, так и приобретению, развитию и закреплению практических навыков и умений в работе с этими системами.

На практических занятиях, ориентированных на предметную область будущей деятельности учеников, рассматриваются типы информационных систем, способы поиска информации.

Для лучшего усвоения темы ученики должны:

постоянно и систематически, используя материал лекции закреплять знания, полученные на занятиях;

находить решения проблемных вопросов, поставленных учителем в ходе занятий;

с использованием средств информационных систем, комплексов и технологий, электронных учебников и практикумов, справочных правовых и тестирующих систем и информационных ресурсов глобальной сети Интернет выполнить на компьютере тематические практические задания, предназначенные для самостоятельной работы;

найти, используя разные источники информации, ответы на теоретические и практические контрольные вопросы по темам дисциплины;

использовать информацию, найденную на специализированных образовательных сайтах.

В ходе эволюции школьного курса информатики все большее место в его содержании занимает тема информационных систем. Актуальность этой темы растет по мере развития и распространения информационных систем, функционирующих на базе компьютерной техники.

Выстраивая в курсе информатики содержание этого раздела, неизбежно приходишь к выводу, что здесь нельзя ограничиваться рассмотрением только компьютерных средств и методов. Понятие информационной системы (ИС) в широком смысле охватывает всевозможные средства и методы организации и хранения больших информационных массивов (хранилищ информации), а также предоставление на их основе информационных услуг населению. В этом смысле тема ИС пересекается с темой информационных ресурсов и информационных услуг, что относится к вопросам социальной информатики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Психологические особенности применения технических средств обучения
В основе использования технических средств обучения в качестве источника знаний лежат вполне определенные психические процессы. Учитель вводит в класс такие раздражители, которые сильно воздействуют на органы чувств обучающегося, основательно перестраивая все его психические функции. Участвующие в ...

Особенности преподавания темы «Информационные системы» в классах с гуманитарной направленностью
Общие цели обучения информатике определяются с учетом особенностей информатики как науки, ее роли и места в системе наук, в жизни современного общества. Рассмотрим, как основные цели, характерные для школы в целом, могут быть отнесены к образованию школьников в области информатики. Образовательная ...

Методы активного обучения в урочное и внеурочное время
В целом в деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности: мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи); планирующий – подготовительный (определяются ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru