Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические особенности изучения темы "Информационные системы" в классах с гуманитарной направленностью » «Информационные системы» по курсу профильного уровня

«Информационные системы» по курсу профильного уровня

Страница 4

Был применен следующий метод обучения, который связан с развитием комплексного мышления ребенка: от одностороннего восприятия изучаемых явлений, через овладение культурой полемики, к самокритичному мышлению, а затем к самостоятельным микрооткрытиям. При этом сам процесс участия детей в коллективной исследовательской работе был не менее важен, чем конечный результат их деятельности. Применение Интернета в школе не самоцель, а эффективное средство образования. Простое накопление знаний при этом не имеет большого значения, а вот освоение способов образовательной деятельности (в том числе коллективных) в условиях доступности любых информационных ресурсов - наиболее приоритетное направление. Но, к сожалению, эффективных методик преподавания типовых школьных учебных курсов на основе применения телекоммуникационных сетей создано очень мало. В связи с этим, Интернет-образование нуждается в специальной педагогической технологии, основанной на системно-деятельностном подходе к обучению и ценностных ориентирах в воспитании.

Учебный блок считался завершенным, если результаты срезовых работ получались достаточно стабильными. Как правило, проводили обобщающий семинар по содержанию темы и закрепляли освоенные коллективные способы учебной деятельности. После итогового контроля и корректировки полученного значительного объема информации происходил переход к следующей теме. При этом контрольными мероприятиями обычно являлись не письменные зачеты или экзамены, а защита учебных проектов или уже решенных задач.

По окончанию работы над проектом важно, чтобы учащиеся сравнили результаты своих исследований с авторитетными мнениями и общепринятыми культурными образцами.

В данной методике осуществляется трехуровневое планирование результатов обучения. Требования образовательного стандарта содержатся в системе задач начального уровня. В дальнейшем происходит развитие способностей учащихся через решение более общих и продвинутых задач. Шкала уровней построена по типу исследовательской деятельности, при этом обучение состоит в развитии учебно-познавательной деятельности и приобретению ценностных ориентиров. В дальнейшем достижение образовательного стандарта является вспомогательной задачей, т.е. необходимым сопровождением для развития и закрепления системно-деятельностных умений и ценностных качеств.

Данная технология в основном ориентирована на создание участниками образовательного процесса собственного интеллектуального продукта, но в этом содержится и проблема: результаты не всегда предсказуемы и порой требуют значительных финансовых, временных и интеллектуальных затрат.

На современном этапе развития образования в России новые информационные технологии существенно начали изменять парадигму образования. Они начали затрагивать различные стороны учебного процесса. Выпущены различные отечественные программы (компакт–диски). Значит, рынок подобных образовательных услуг идет по двум направлениям:

а) дальнейшее совершенствование и выпуск более качественных курсов и приложений к ним;

б) создание баз данных, на основе которых может быть построено единое информационное пространство (и единая информационная среда).

Таким образом, имеется необходимость разработки системы методического обеспечения учебного процесса. Система состоит из нескольких модулей:

модуль для учителей (поиск, компоновка, составление дидактических материалов, хранение учебных материалов, обновление через интернат);

модуль для учащихся (тренировка умений и навыков, использование справочных материалов, обновление через Интернет);

модуль для работы в локальной сети (проведение компьютерного контроля знаний, проведение уроков с компьютерной поддержкой);

Интернет - модуль (размещение электронных учебных материалов в Интернет).

Профильный этап является органичным продолжением базового, обеспечивая расширение и углубление знаний учащихся по содержательным линиям предмета, соответствующим избранному профилю.

Ниже приводится один из возможных вариантов профильно-ориентированного содержания образования по предмету “Информатика”, дифференцированного по объему и содержанию в зависимости от интересов и направленности допрофессиональной подготовки школьников.

Гуманитарный профиль:

Информационное общество, его особенности и перспективы развития. Информационные ресурсы общества и социальные коммуникации. Социальные информационные технологии: реклама, маркетинг, public relation. Правовые и этические нормы информационной деятельности. Информационная безопасность.

Компьютерные телекоммуникационные сети. Формы использования компьютерных сетей. Электронная почта. Сервисы интерактивного общения в Интернет (телеконференции, форумы, чаты и др.). Информационно-поисковые системы. Учебные телекоммуникационные проекты. Введение в делопроизводство. Типовая структура службы делопроизводства, классификация документов, правила составления, оформления, регистрации и контроля исполнения организационно-распорядительской документации, номенклатура дел учреждения. Современный офис - информационные технологии в поддержку разнообразной человеческой деятельности. Аппаратные средства, обеспечивающие работу офис-систем. Гипертекстовая справочная система. Этапы создания документа. Представление основных структурных единиц текста: абзацы, сноски, колонтитулы, оглавления, словари. Формулы и таблицы как более сложные виды текста. Использование шаблонов и стилей. Импорт и экспорт файлов различных типов. Создание оригинал-макетов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Основы изменений в методологии преподавания иностранных языков
В современной практике преподавания иностранного языка в вузе уже используются разнообразные педагогические технологии (Дж.И. Айзель, М.И. Айзель, В.И. Боголюбов, Гир Брофи, А.Б. Войцеховский, Р. Гагн, Н.Л. Гейдж, Б.И. Глазов, Р. Гластер, Дж. Гудлэд, Г.В. Гурчикова, С.М. Джакупов, Е.И. Дмитриева, С ...

Моделирование рассказа о природе как один из способов применения метода моделирования в процессе ознакомления с окружающим миром
В беседах о природе педагог широко использует не только пейзажные картины, но и различные предметные и сюжетные дидактические картины-модели, изображающие животных, растения, труд людей. Такие картины, написанные специально для облегчения процесса обучения, помогают расширить знания детей о мире пр ...

Роль практической деятельности в развитии глухих детей
Весь ход развития аномального ребенка (или, как принято говорить в наше время, ребенка с отклонениями в развитии), указывал Л. С. Выготский, определяется временем поражения и значимостью той или иной нарушенной функции для дальнейшего хода его психического развития. Нарушение любого органа чувств о ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru