Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические особенности изучения темы "Информационные системы" в классах с гуманитарной направленностью » «Информационные системы» по курсу профильного уровня

«Информационные системы» по курсу профильного уровня

Страница 5

Информационные системы – 11 часов

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Приблизительная тематика уроков:

1 урок. Введение в тему “Информационные системы. Их классификация”.

2 урок. Базы данных. Основные понятия БД.

3 урок. Системы управления базами данных.

4 урок. Основные объекты БД. Реляционные БД. СУБД ACCESS.

5 урок. Этапы создания БД. Совместная разработка БД.

6 урок. Построение логических выражений. Создание запросов к БД.

7 урок. Выбор темы проектной работы. Разработка контрольной учебной БД.

8 урок. Защита проектной работы.

9 урок. Глобальная сеть Интернет

10 урок. Работа в сети Интернет

11 урок. Итоговая работа по теме «Глобальная сеть Интернет».

Тестирующие системы представляют собой последовательность заданий (наборов вопросов) с проверкой правильности исполнения и вычисления интегральной оценки усвоения материала. Разработка и реализация электронных учебников и тестирующих систем.

Средства разработки электронных обучающих комплексов появились в середине 70-х годов прошлого века. Первоначально они были рассчитаны на работу в многопользовательском режиме с разделением времени на универсальных и мини-ЭВМ. Использование в то время алфавитно-цифровых дисплеев существенно ограничивало возможности графической поддержки учебных курсов. Обучение возможно было лишь в специальных дисплейных классах учебного заведения.

Однако в это же время появляется понятие гипертекста, что позволило снизить трудозатраты на разработку разветвленных программ обучения. Резкий рост инструментальных средств разработки электронных учебных комплексов наблюдается с конца 80-х, начала 90-х годов в связи с широким распространением персональных компьютеров, в составе которых уже графические дисплеи. Одной из наиболее распространенной в это время в нашей стране была адаптивная диалоговая информационная система АДОНИС. Она была предназначена для организации автоматизированного обучения и контроля знаний по различным дисциплинам, а также информационного обеспечения учебного процесса. Система функционировала в среде MS DOS IBM PC-совместимых компьютеров. В системе АДОНИС не использовались средства гипертекста, но структурные элементы ее были организованы удачно. Вся информация представлялась кадрами двух видов: информационных и контролирующих. Каждый кадр имел свой идентификационный номер по которым осуществлялся переход от кадра к кадру как по условию, так и безусловно. Контролирующий кадр сравнивал ответы обучаемого с эталонными ответами и позволял осуществлять переход к следующему кадру по той или иной степени (устанавливаемой разработчиком) соответствия. Система АДОНИС обладала своим встроенным графическим редактором для разработки иллюстративного материала. Данная система не была адаптирована к ОС WINDOWS, и в настоящее время не используется. Однако, идеи АДОНИС, нашли свое воплощение в других современных системах, например системах "TrainingWare", "eLearning Server 3000 v2.0", "eLearning Office 3000" и "HyperMethod 3.5" компании ГиперМетод, которая является крупнейшим российским разработчиком готовых решений и программного обеспечения в области мультимедиа, дистанционного обучения и электронной коммерции.

TrainingWare предназначена для организации централизованной системы подготовки и контроля знаний персонала, автоматизации входного тестирования, быстрого ввода нового персонала, регулярных тренингов и аттестаций новым инструкциям и рекомендациям, создания единой системы учета компетенции персонала, сертификации клиентов и партнеров компании. TrainingWare ориентирован на крупные и средние компании, численностью от 300 человек, имеющие разветвленную структуру и испытывающие необходимость в непрерывном управлении знаниями сотрудников.

Server 3000 v2.0 позволяет создавать собственные Учебные центры в Интернет/Интранет и организовать полный цикл дистанционного обучения - управление расписанием, сертификацией знаний учащихся, электронной ведомостью успеваемости, электронной зачеткой и электронной библиотекой.

eLearning Office 3000 предназначен, прежде всего, для преподавателей высших и средних учебных заведений, а также для IT-специалистов, занимающихся проблемами дистанционного обучения. Развитие сети Интернет открывает новые перспективы дистанционного образования, при которых учащемуся обеспечиваются возможности, свойственные классическим традиционным видам обучения .

HyperMethod 3.5 - конструктор мультимедиа приложений - предназначен для быстрого и эффективного создания информационных систем, презентационных дисков, электронных учебников, справочников, энциклопедий и любых других мультимедиа приложений. На сегодняшний день это единственный отечественный программный продукт, представленный на рынке средств разработки мультимедиа приложений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Вызывание спонтанной речи
Вызывание спонтанной речи – наиболее трудный и ответственный момент. Повторенная много раз в одной и той же ситуации фраза вызывает у ребенка желание повторить ее. В новой ситуации ребенку опять нужно напоминать уже произнесенное слово. Спонтанная речь может появиться в процессе эмоциональной игры. ...

Работа классного руководителя с учащимися девиантного поведения
К учащимся такого типа используется индивидуальный подход при проведении воспитательной работы. Классные руководители должны контролировать поведение таких учащихся не только в процессе обучения, но и во внеурочное время. Система предупреждения правонарушений. Изучение индивидуальных особенностей у ...

Особенности изучения многозначных слов в начальной школе
В русском языке, как и в других языках, есть слова, которые имеют в своей семантической структуре не одно, а несколько (два и более) лексических значений. Это многозначные слова. Они противопоставляются однозначным словам, т.е. словам, имеющим одно лексическое значение. Многозначность (полисемия) с ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru