Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические особенности изучения темы "Информационные системы" в классах с гуманитарной направленностью » Программы для создания тестов и проведения тестирования

Программы для создания тестов и проведения тестирования

Страница 6

Формируется технология проведения мониторинга качества общего образования в экспериментальных образовательных учреждениях;

Совершенствуются методы аттестации образовательных учреждений с использованием тестовых материалов.

Методология и методики тестирования всё шире используются образовательными учреждениями как элементы учебного процесса по обеспечению объективного оценивания уровня подготовленности обучающихся на различных этапах обучения.

Отношение к тестам в сфере образования очень не однозначное. Остановимся на положительных сторонах тестирования. Актуальность тестового метода объясняется его несомненными преимуществами перед другими педагогическими методами.

Пять основных преимуществ:

Высокая научная обоснованность самого теста, позволяющая получать объективированные оценки уровня подготовленности испытуемых;

Технологичность тестовых методов;

Точность измерений;

Наличие одинаковых, для всех пользователей, правил проведения педагогического контроля и адекватной интерпретации тестовых результатов;

Сочетаемость тестовой технологии с другими современными образовательными технологиями.

Основным недостатком тестов принято считать обилие несистематизированного и различного по качеству тестового материала. Часто можно слышать высказывания о том, что тестами можно проверить самый минимальный уровень усвоения учебного материала. Однако здесь хочется отметить, что измеряемый уровень знаний зависит от уровня содержания контрольного задания, а не от его формы.

В ходе выполнения данной работы была разработана методика преподавания темы «Информационные системы», предусматривающая применение таких форм организации обучения, как урок-лекция, комбинированный урок, практическое занятие, с учетом гуманитарной направленности класса; рассмотрены программы для создания тестов по предметам школьной программы. Такие организационные формы обучения дают возможность получить новые знания, наглядно усвоить и применить в дальнейшей работе практические умения и навыки и проверить свои знания с помощью электронных тестов.

В ходе выполнения работы была достигнута цель: разработка методики преподавания темы «Информационные системы» в 11 классах гуманитарного профиля и реализованы следующие задачи:

Изучена стандарт, программа и содержание школьного курса информатики;

Проанализированы электронные пособия и учебники, учебно-методическая и научная литература по данной теме;

Составлено поурочное планирование преподавания темы;

Разработаны формы обратной связи;

При анализе учебно-методической, научной литературы выявлена необходимость развития и усовершенствования такой дисциплины как школьная информатика, создания тестирующих программ по основным предметам. Школьная информатика определяется как составляющая информатики, занимающаяся исследованием и разработкой программного, технического, учебно-методического и организационного обеспечения применения компьютеров в школьном учебном процессе.

Использование в учебном процессе новых информационных и коммуникативных технологий позволяет создать полноценные условия для изучения фундаментальных экономических понятий, закономерностей и концепций, а также отрабатывать навыки работы в среде базовых программных систем, с сервисами систем телекоммуникаций, поисковыми машинами и ресурсами Интернет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Прочее о педагогике:

Обучение грамоте и развитию речи
Такого типа задания можно использовать в качестве физкультминуток. Задание 1. Педагог: Я буду называть слова. Затем мы будем произносить их вместе и слушать звуки. Если в словах вы услышите звук [ш], встаньте, если услышите звук [ж] – присядьте. Слова: шубка, шапка, жили, шить, ложка, ложечка, ежик ...

Основные направления логопедической работы
У нормально развивающихся детей речевое (и не только речевое) развитие начинается чаще по правополушарному типу. В раннем онтогенезе правое полушарие является доминантным. Однако встречается выраженный левополушарный тип. Американский нейролингвист Кэтрин Нельсон заметила, что некоторые дети начина ...

Педагогические условия формирования нравственной культуры старших школьников
На основе проведённого анализа, я сделала вывод, что эффективное формирование нравственной культуры старшего школьника зависит от определённых условий. К этим условиям можно отнести: 1.Выбор содержания нравственного воспитания; 2.Организация деятельности старших школьников, направленная на формиров ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru