Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические особенности изучения темы "Информационные системы" в классах с гуманитарной направленностью » Программы для создания тестов и проведения тестирования

Программы для создания тестов и проведения тестирования

Страница 6

Формируется технология проведения мониторинга качества общего образования в экспериментальных образовательных учреждениях;

Совершенствуются методы аттестации образовательных учреждений с использованием тестовых материалов.

Методология и методики тестирования всё шире используются образовательными учреждениями как элементы учебного процесса по обеспечению объективного оценивания уровня подготовленности обучающихся на различных этапах обучения.

Отношение к тестам в сфере образования очень не однозначное. Остановимся на положительных сторонах тестирования. Актуальность тестового метода объясняется его несомненными преимуществами перед другими педагогическими методами.

Пять основных преимуществ:

Высокая научная обоснованность самого теста, позволяющая получать объективированные оценки уровня подготовленности испытуемых;

Технологичность тестовых методов;

Точность измерений;

Наличие одинаковых, для всех пользователей, правил проведения педагогического контроля и адекватной интерпретации тестовых результатов;

Сочетаемость тестовой технологии с другими современными образовательными технологиями.

Основным недостатком тестов принято считать обилие несистематизированного и различного по качеству тестового материала. Часто можно слышать высказывания о том, что тестами можно проверить самый минимальный уровень усвоения учебного материала. Однако здесь хочется отметить, что измеряемый уровень знаний зависит от уровня содержания контрольного задания, а не от его формы.

В ходе выполнения данной работы была разработана методика преподавания темы «Информационные системы», предусматривающая применение таких форм организации обучения, как урок-лекция, комбинированный урок, практическое занятие, с учетом гуманитарной направленности класса; рассмотрены программы для создания тестов по предметам школьной программы. Такие организационные формы обучения дают возможность получить новые знания, наглядно усвоить и применить в дальнейшей работе практические умения и навыки и проверить свои знания с помощью электронных тестов.

В ходе выполнения работы была достигнута цель: разработка методики преподавания темы «Информационные системы» в 11 классах гуманитарного профиля и реализованы следующие задачи:

Изучена стандарт, программа и содержание школьного курса информатики;

Проанализированы электронные пособия и учебники, учебно-методическая и научная литература по данной теме;

Составлено поурочное планирование преподавания темы;

Разработаны формы обратной связи;

При анализе учебно-методической, научной литературы выявлена необходимость развития и усовершенствования такой дисциплины как школьная информатика, создания тестирующих программ по основным предметам. Школьная информатика определяется как составляющая информатики, занимающаяся исследованием и разработкой программного, технического, учебно-методического и организационного обеспечения применения компьютеров в школьном учебном процессе.

Использование в учебном процессе новых информационных и коммуникативных технологий позволяет создать полноценные условия для изучения фундаментальных экономических понятий, закономерностей и концепций, а также отрабатывать навыки работы в среде базовых программных систем, с сервисами систем телекоммуникаций, поисковыми машинами и ресурсами Интернет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Прочее о педагогике:

Концепция врожденной одаренности
Интересна концепция врожденной одаренности, предложенная В.В. Клименко. По его словам, задатки (чувствительность человека) обеспечивают около 10 млрд. сенсорных каналов односторонней связи с окружающей средой. Такая чувствительность достигается необыкновенной оснасткой человеческого тела: рецепторо ...

Общие особенности развития детей от трех до семи лет
3-4 года — очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки нравственно-физического и умственного развития малыша. Центральной функцией, которая определяет все остальные процессы, становится память. До 3-х лет ребенок развива ...

Педагогические условия формирования самоконтроля
При проведении специальной работы по формированию самоконтроля, его уровень должен повышаться от первого к шестому. Особенно успешно это происходит в рамках учебной деятельности на следующих дисциплинах: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное иску ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru