Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование информационных технологий на уроках математики » Использование информационных технологий на уроке

Использование информационных технологий на уроке

Страница 2

2. структура каждого тематического раздела должна быть характерна для урока в начальных кассах: объяснение нового материала, первоначальное закрепление и информацией, выделяя основные термины и понятия каждой темы;

3. объем учебного материала для тренировочных и контрольных заданий определяется с учетом санитарно-гигиенических норм работы ученика начальных классов за компьютером;

4. отбор учебного материала проводится с учетом основных дидактических принципов;

5. средства управления компьютерной обучающей системой по любому учебному предмету должны быть максимально простыми и не отвлекающими ученика от выполнения заданий.

Использование информационных технологий на уроке математики в начальной школе рассмотрим на примере электронной презентации – Power Point «Знакомство с числовыми выражениями». Она выполняет обучающую функцию.

В основе создания слайдов лежит содержание программы «Гармония» Н.Б. Истоминой.

Целью данного урока является формирование понятий «числовое выражение», «математическое выражение»; «значение числового выражения»; понятия «соответствия»; закрепление умения находить значение любого числового выражения; развитие внимания, памяти, трудолюбия; привитие интереса к математике посредством использования информационных технологий.

Презентация «Знакомство с числовыми выражениями» предназначена для наглядного представления системы заданий по теме данного урока и их коллективного выполнения.

Работа с данной презентацией рассчитана на 12 минут урока.

Первый слайд. Титульный лист, на котором указываются наименование темы и класс.

Второй слайд. Учащимся предлагается определить, какой из рисунков соответствует выражению 4 + 3. В качестве рисунков выбраны изображения конечных множеств, элементами которых являются геометрические фигуры.

Работая с числовыми выражениями, учащиеся опираются на количественную теорию целого неотрицательного числа, на умения соотносить множество предметов этого множества и установления соответствия между данным числовым выражением и рисунком.

Выполнив задание, учащиеся переходят к более сложному заданию, изображенному на третьем слайде.

Выполнение задания требует от учащихся проявления таких качеств, как способность видения и перенесения знакомой ситуации (слайд 2) к новой проблеме.

Для выполнения задания учащимся необходимо установить взаимно однозначное соответствие между множеством математических (числовых) выражений и множеством рисунков, являющихся предметным отображением соответствующих числовых выражений.

На четвертом слайде требуется определить, какому рисунку соответствует приведенное числовое равенство.

Выполнение задания требует актуализации усвоенных знаний: умения привлечь ранее полученные знания для установления соответствия между предложенным рисунком и числовым выражением. Кроме того, выполняя задание, учащиеся осознают состав числа в пределах десяти на основе прибавления по частям.

Пятый слайд. Представленные на нем задания усложняются: на рисунках изображены ряды объектов конечных множеств, упорядоченных по возрастанию количества элементов, содержащихся в конкретном множестве, и ряды числовых выражений. Учащиеся должны определить соответствие между рядом предметных множеств и рядом числовых выражений, установив правило и получения каждого следующего предметного множества и соответственно числа.

Остальные задания аналогичны предыдущим и направлены на закрепление навыков нахождения значений числового выражения, сравнения числовых выражений и установления соответствия между элементами рассматриваемых множеств и числом элементов конечного множества.

Следует отметить, что математическое определение числового выражения является сложным и недоступным для понимания младшим школьникам. Поэтому в соответствии с дидактическими принципами формирования понятий работа с числовыми выражениями должна строиться последовательно, от этапа к этапу, с соблюдением логики преемственности математического образования.

Предложенная система заданий направлена на закрепление умений и навыков и создает условия для выполнения учебных задач на более высоком уровне самостоятельности.

Эта разработка может быть использована на уроке математики в первом классе начальной школы по любой из существующих в настоящее время программ обучения.

Практика работы в школе показывает, что при условии дидактически продуманного применения информационных технологий в рамках традиционного урока появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, гарантируется развитие у каждого школьника собственной образовательной траектории в получении знаний.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Подготовка помощников экспериментатора
Успех исследования часто зависит от качества подготовки помощников экспериментатора. Все требования, которые предъявляются к экспериментатору, в равной мере относятся и к его помощникам. Роль помощников особенно очевидна в исследованиях с применением нескольких методов. Еще более сложна их роль в п ...

Реализация и анализ использования проблемных ситуаций в методике преподавания математики в начальной школе
Уже в дошкольном возрасте жизнь ставит перед детьми бесчисленные математические проблемы. С момента прихода ребенка в школу функции «жизни» принимает школа; она становится ответственной за то, получит ли ребенок соответствующую подготовку, приучится ли к математическому мышлению, научится ли отыски ...

Представление - как психический процесс
В основе представления лежит восприятие объектов , имевшее место в прошлом. В – первых это представления памяти, т.е. те которые возникли на основе нашего непосредственного восприятия в прошлом какого – либо предмета или явления. Во - вторых, это представления воображения. Представления возникают в ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru