Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование самоконтроля в образовательном процессе » Подходы к формированию деятельности самоконтроля у младших школьников

Подходы к формированию деятельности самоконтроля у младших школьников

Страница 1

Функция контроля заключается в постоянном прослеживании хода выполнения учебных действий, своевременном обнаружении различных недостатков в их выполнении, а также внесение необходимых коррективов в них.

Так как эти действия выполняются самими учениками, компонент учебной деятельности приобретает форму самоконтроля.

Основные задачи, стоящие перед учителем:

Развитие потребности детей в самоконтроле через анализ собственных действий и их результатов;

Развитие способности к поэтапному (пооперационному) самоконтролю действий по достижению цели и самой дели (результата);

Развитие потребности в самоорганизации, самоизменении;

Развитие психических процессов детей: внимания, мышления, памяти, воображения и др.

Развитие способностей к умственным действиям;

Развитие способностей к воспроизведению в учебной деятельности логики научного познания;

Развитие теоретического мышления;

Воспитание личностных качеств: ответственности, организованности, целеустремленности, воли, характера, познавательного интереса (любознательности) и др.;

Упражнения на развитие умений самоконтроля, творческие задания, упражнения на развитие психических процессов и др. формы работы могут применяться на любых уроках, органично вплетаясь в их контекст.

Следующие игры можно использовать в формировании самоконтроля у процессе учебной деятельности у школьников младших классов.

Игра"Лесенка".

Каждой паре детей дается одна карточка с примерами

самоконтроль, саморегуляция

Примеры составлены таким образом, что ответ одного является началом другого. Ответ каждого примера учащиеся записывают на соответствующей ступеньке. Каждый ученик может сам себя проконтролировать. Можно составить так, что ответ каждого будет соответствовать номеру ступеньки, на которой он записан

самоконтроль, саморегуляция

Записывая ответ примера на каждой ступеньке, дети контролируют себя: по порядку ли они идут.

Игра «Число-контролер»

Ученики получают карточки с примерами:

самоконтроль, саморегуляция

Решив данные примеры, они могут себя проконтролировать – сумма всех ответов равняется числу 10.

Подобные упражнения содержат в себе большие возможности для развития у детей приемов самоконтроля; особенно являются продуктивными те из них, где ребенок имеет возможность сопоставлять учебные действия и их конечный результат с заданным образцом.

Игра «Сохрани слово в секрете»

Сейчас мы поиграем в такую игру. Я буду называть тебе разные слова, а ты будешь их четко за мной повторять. Но помни об одном условии: названия цветов – это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, ты должен молча хлопнуть один раз в ладоши.

Примерный список слов:

Окно, стул, ромашка, ирис, просо, плечо, шкаф, василек, книга и т.д.

Примечание: основная задача упражнений на развитие произвольности и самоконроля – научить ребенка длительное время руководствоваться в процессе работы заданным правилом, «удерживать» его, как говорят психологи. При этом безразлично, какое именно правило выбрано – подойдет любое.

Варианты:

Нельзя повторять слова, начинающиеся на звук [р];

Нельзя повторять слова, начинающиеся с гласного звука;

Нельзя повторять названия животных;

Нельзя повторять имена девочек;

Нельзя повторять слова, состоящие из двух слогов, и т. д.

Когда ребенок станет хорошо и постоянно удерживать правило, можно перейти к игре с одновременным использованием двух правил.

Например:

Нельзя повторять названия птиц, надо отмечать их отдельным хлопком;

Нельзя повторять названия предметов, имеющих круглую форму (или зеленый цвет), надо отмечать их двумя хлопками.

Можно ввести элемент соревнования. За каждую ошибку начислять одно штрафное очко. Результат игры записать и каждый следующий сравнивать с предыдущим. Ребенок должен убедиться, что чем больше он играет, учитывая правила, тем лучше у него получается. Можно меняться с ребенком ролями.

Игра «Спрячь букву от буквоежки»

За несчастной буквой «а» охотятся прожорливые Буквоежки. Им кажется, что «а» - самая вкусная из всех букв. Спаси ее. Перепиши это предложение, вставляя точки вместо буквы «а».

Наступила ранняя весна.

А теперь задание потруднее. Нужно переписать рассказ, только вставляй точки вместо буквы «ы»

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Семейные отношения
Понятийный аппарат детско-родительских отношений достаточно широк и многозначен: родительские установки и соответствующие им типы поведения; родительские позиции; типы родительского отношения; типы отношений «мать-ребёнок»; типы позитивного и ложного родительского авторитета; типы (стили) воспитани ...

Технологические фрагменты образовательного модуля
В рамках образовательного процесса используются следующие педагогические форматы и технологии: дискурс-лекции по основным понятиям модуля, методам анализа и исследований, технологиям стратегического планирования и проекта исследования; коллективно-групповая работа над проблемно-креативными заданиям ...

Характеристика учебных компьютерных программ для дошкольников. Методика их использования
Эффективность компьютеризации обучения зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от рационального и умелого их введение в учебный процесс. С.Л. Новосёлова раскрыла значение и особенности введения компьютерных программ в систему дидактических средств детского сада ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru