Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование самоконтроля в образовательном процессе » Психолого- педагогическая диагностика самоконтроля у младших школьников

Психолого- педагогическая диагностика самоконтроля у младших школьников

Страница 1

На сегодняшний день существует масса методик для определения уровня самоконтроля у учащихся.

Татьяна Николаевна Князева – доктор психологических наук предложила следующие критерии оценки самоконтроля у школьников начальных классов.

Показатель

Критерии сформированности показателя и степень их выраженности

Оценка в баллах

Сформированность навыков самоконтроля

а)Эффективность самоконтроля:

Высокая (более 80% ошибок находит и правильно исправляет);

Средняя (находит и исправляет от 40 до 80 % ошибок в тексте);

Низкая (находит и исправляет менее 40 % ошибок)

0

1

2

б)Осознанность самоконтроля:

Высокая (объясняет или классифицирует более 80% ошибок);

Средняя (те же операции в пределах 40-80% ошибок);

Низкая (объясняет или классифицирует менее 40% ошибок)

0

1

2

в)Процессуальность самоконтроля:

Ошибки исправляет в процессе деятельности;

В процессе деятельности исправляет только часть ошибок;

Допускает много ошибок, которые почти не исправляет

0

1

2

Уровни сформированности самоконтроля:

I уровень. (Оценка 0 – 2 балла)

У ребенка высокая эффективность и осознанность самоконтроля. Ошибки допускает редко, исправляет. В тексте находит более 80% имеющихся ошибок, все их может классифицировать.

II уровень. (Оценка 3 – 4 балла)

Эффективность самоконтроля высокая. Ребенок может допускать несколько ошибок, большинство из которых исправляет. В тексте находит 60 – 80% имеющихся ошибок, классифицирует большинство из них.

III уровень. (Оценка 5 – 6 баллов)

Эффективность внешнего самоконтроля (поиск ошибок в тексте) у ребенка выше, чем внутреннего самоконтроля: свои ошибки исправляет частично, в тексте находит 40 – 60% имеющихся ошибок. Классифицировать многие из них затрудняется: уровень осознанности в пределах 50%.

IV уровень. (Оценка 7 – 8 баллов)

Свои ошибки ребенок, как правило, не исправляет. В тексте находит 20 – 40% имеющихся. Классифицировать их затрудняется.

V уровень. (Оценка 9 – 10 баллов)

Ребенок допускает много ошибок, которые не исправляет. В тексте находит менее 20% имеющихся, определить (классифицировать) их не может.

Характеристика уровней сформированности самоконтроля.

Развитие самоконтроля в учебной деятельности у младших школьников подчиняется определенным закономерностям. В начале обучения в школе овладение самоконтролем выступает для детей как самостоятельная форма деятельности, внешняя по отношению к основной задаче. Затем, постепенно, благодаря многократным и последовательным упражнениям, самоконтроль превращается в необходимый элемент учебной деятельности, включенный в процесс ее выполнения. Поскольку в процессе работы над формированием самоконтроля изменяется отношение школьников к нему, как к компоненту учебной деятельности, то постепенно изменяется и уровень его сформированности. При определении этого уровня учитываются следующие критерии: 1) Среднее количество допущенных учащимися ошибок при выполнении учебного задания и их частота;

2) Среднее количество ошибок, пропущенных при проверке работы товарища и своей собственной и частоту их пропуска.

Можно пользоваться также дополнительными критериями: 1) Среднее количество ошибок, обнаруженных учащимися при проверке работы товарища и своей собственной;

2) Оценка в баллах за выполненное задание.

Г.В.Репкина и Е.В.Заикина выделяют шесть уровней сформированности самоконтроля, но при этом следует учитывать, что в “чистом виде” они встречаются крайне редко. Опишем эти уровни.

Первый уровень- отсутствие контроля.

Совершаемые учеником действия и операции никак не контролируются, часто оказываются неправильными, допущенные ошибки не замечаются и не исправляются.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

История развития теории проблемного обучения
Идея активизации обучения имеет большую историю. Еще в древние времена было известно, что умственная активность способствует и лучшему запоминанию, и более глубокому проникновению в суть предметов, процессов и явлений. В основе стремления к побуждению интеллектуальной активности учащихся лежат опре ...

Индивидуальная работа с умственно отсталыми детьми на занятиях кружка
Индивидуальная работа учащихся осуществляется по специальному плану учителя или воспитателя. По рекомендации воспитателя дети могут самостоятельно изготовлять поделки. Перед началом работы воспитатель проводит вводную беседу, рассказывая о целях и задачах предстоящего трудового задания. Дети в общи ...

Концепция и логика образовательного модуля
Концепция образовательного модуля «Топ менеджеры будущего: региональная аналитика» опирается на идеи «культурного и социально-экономического развития территорий», которые начали активно разрабатываться в противовес мировым процессам экономической и культурной глобализации. Основным в рамках такого ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru