Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование самоконтроля в образовательном процессе » Психолого- педагогическая диагностика самоконтроля у младших школьников

Психолого- педагогическая диагностика самоконтроля у младших школьников

Страница 1

На сегодняшний день существует масса методик для определения уровня самоконтроля у учащихся.

Татьяна Николаевна Князева – доктор психологических наук предложила следующие критерии оценки самоконтроля у школьников начальных классов.

Показатель

Критерии сформированности показателя и степень их выраженности

Оценка в баллах

Сформированность навыков самоконтроля

а)Эффективность самоконтроля:

Высокая (более 80% ошибок находит и правильно исправляет);

Средняя (находит и исправляет от 40 до 80 % ошибок в тексте);

Низкая (находит и исправляет менее 40 % ошибок)

0

1

2

б)Осознанность самоконтроля:

Высокая (объясняет или классифицирует более 80% ошибок);

Средняя (те же операции в пределах 40-80% ошибок);

Низкая (объясняет или классифицирует менее 40% ошибок)

0

1

2

в)Процессуальность самоконтроля:

Ошибки исправляет в процессе деятельности;

В процессе деятельности исправляет только часть ошибок;

Допускает много ошибок, которые почти не исправляет

0

1

2

Уровни сформированности самоконтроля:

I уровень. (Оценка 0 – 2 балла)

У ребенка высокая эффективность и осознанность самоконтроля. Ошибки допускает редко, исправляет. В тексте находит более 80% имеющихся ошибок, все их может классифицировать.

II уровень. (Оценка 3 – 4 балла)

Эффективность самоконтроля высокая. Ребенок может допускать несколько ошибок, большинство из которых исправляет. В тексте находит 60 – 80% имеющихся ошибок, классифицирует большинство из них.

III уровень. (Оценка 5 – 6 баллов)

Эффективность внешнего самоконтроля (поиск ошибок в тексте) у ребенка выше, чем внутреннего самоконтроля: свои ошибки исправляет частично, в тексте находит 40 – 60% имеющихся ошибок. Классифицировать многие из них затрудняется: уровень осознанности в пределах 50%.

IV уровень. (Оценка 7 – 8 баллов)

Свои ошибки ребенок, как правило, не исправляет. В тексте находит 20 – 40% имеющихся. Классифицировать их затрудняется.

V уровень. (Оценка 9 – 10 баллов)

Ребенок допускает много ошибок, которые не исправляет. В тексте находит менее 20% имеющихся, определить (классифицировать) их не может.

Характеристика уровней сформированности самоконтроля.

Развитие самоконтроля в учебной деятельности у младших школьников подчиняется определенным закономерностям. В начале обучения в школе овладение самоконтролем выступает для детей как самостоятельная форма деятельности, внешняя по отношению к основной задаче. Затем, постепенно, благодаря многократным и последовательным упражнениям, самоконтроль превращается в необходимый элемент учебной деятельности, включенный в процесс ее выполнения. Поскольку в процессе работы над формированием самоконтроля изменяется отношение школьников к нему, как к компоненту учебной деятельности, то постепенно изменяется и уровень его сформированности. При определении этого уровня учитываются следующие критерии: 1) Среднее количество допущенных учащимися ошибок при выполнении учебного задания и их частота;

2) Среднее количество ошибок, пропущенных при проверке работы товарища и своей собственной и частоту их пропуска.

Можно пользоваться также дополнительными критериями: 1) Среднее количество ошибок, обнаруженных учащимися при проверке работы товарища и своей собственной;

2) Оценка в баллах за выполненное задание.

Г.В.Репкина и Е.В.Заикина выделяют шесть уровней сформированности самоконтроля, но при этом следует учитывать, что в “чистом виде” они встречаются крайне редко. Опишем эти уровни.

Первый уровень- отсутствие контроля.

Совершаемые учеником действия и операции никак не контролируются, часто оказываются неправильными, допущенные ошибки не замечаются и не исправляются.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Концепция врожденной одаренности
Интересна концепция врожденной одаренности, предложенная В.В. Клименко. По его словам, задатки (чувствительность человека) обеспечивают около 10 млрд. сенсорных каналов односторонней связи с окружающей средой. Такая чувствительность достигается необыкновенной оснасткой человеческого тела: рецепторо ...

Содержание экскурсий, структура
Структура экскурсии: Ø вводная беседа Ø коллективное наблюдение Ø индивидуальное самостоятельное наблюдение детей Ø сбор материала Ø игры детей с собранным материалом Ø заключительная часть, во время которой воспитатель подводит итог экскурсии и напоминает ...

Современная технология проблемного обучения
Будущее образования находится в тесной связи с перспективами проблемного обучения. И цель проблемного обучения широкая: усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути процесса получения этих результатов; она включает еще и формирование познавательной самостоятельности ученика и ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru