Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование самоконтроля в образовательном процессе » Методики определения уровней сформированности самоконтроля у младших школьников

Методики определения уровней сформированности самоконтроля у младших школьников

Страница 1

Для определения уровня сформированности самоконтроля у младших школьников я использовала методику, предложенную П. Я. Гальпериным и С. Л. Кабыльницкой. Полученные результаты распределила по уровням сформированности самоконтроля, выделенным Г.В.Репкиной и Е.В.Заикой (6 уровней).

Выкладывание узора из кубиков

Цель: выявление развития регулятивных действий.

Оцениваемые универсальные учебные действия: умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; познавательные действия – умение осуществлять пространственный анализ и синтез.

Возраст: 7-9 лет.

Метод оценивания: индивидуальная работа учащихся.

Описание задания: ребенку предлагается выложить фигуру из 4 и 9 конструктивных элементов по образцу. Для этого ему даются 16 квадратов. Каждая сторона квадрата может быть раскрашена в красный, белый и красно-белый (по диагонали квадрата) цвета. (Конструктивный элемент не совпадает с перцептивным элементом).

Критерии и уровни оценивания: функциональный анализ направлен на оценивание ориентировочной, контрольной и исполнительной частей действия.

Ориентировочная часть

Наличие ориентировки (анализирует ли ребенок образец, получаемый продукт, соотносит ли его с образцом):

отсутствует ориентация на образец;

соотнесение носит неорганизованный эпизодический характер, нет систематического соотнесения;

началу выполнения действия предшествует тщательный анализ, и соотнесение осуществляется на протяжении выполнения задания.

Характер ориентировки:

развернутая с опорой на предмет (хаотическая);

в отдельных частях развернута, в отдельных – свернута; ребенку не всегда удается организовать ориентировку;

свернутая ориентировка – организованная.

Размер шага ориентировки: 1 – мелкий; 2 - пооперационный; 3 – блоками.

Предвосхищение: промежуточный результат: 1 – предвосхищения нет; 2 – в отдельных операциях; 3 – предвосхищение есть; конечных результат: 1 – нет; 2 – возникает к концу действия; 3 – есть.

Характер сотрудничества (со-регуляция действия в сотрудничестве со взрослым или самостоятельная ориентировка и планирование действия): 1 – сотрудничества нет; 2 – со-регуляция со взрослым; 3 – самостоятельная ориентировка и планирование.

Исполнительная часть

Степень произвольности: 1 – хаотичные пробы и ошибки без учета и анализа результата и соотнесения с условиями выполнения действия; 2 – опора на план и средства, но не всегда адекватная, есть импульсивные реакции; 3 – произвольное выполнение действия в соответствии с планом.

Контрольная часть

Степень произвольности контроля: 1 – хаотичный; 2 – эпизодический; 3 – в соответствии с планом контроля.

Наличие средств контроля и характер их использования: 1 – средств контроля нет; 2 – средства есть, но неэффективные; 3 – средства есть, применяются адекватно.

Характер контроля: 1 – нет, отсутствует; 2 – развернутый, констатирующий; 3 – свернутый, предвосхищающий.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Понятие и классификация методов обучения
Понятие «методы обучения» рассматривается в исследованиях авторов с различных точек зрения. Термин «метод» определяется в Большой советской энциклопедии как способ подхода к действительности, способ изучения, исследования, познания явлений природы и общественной жизни. В педагогической практике под ...

Формирование первоначальных математических представлений
До этого дети уже выполняли похожие задания, работая с формой, цветом и размером предметов. Но данное задание – недоопределенное, решаемое однозначно после того, как будет задан педагогу вопрос. Воспитатель показывает детям картинку, на которой нарисованы яблоки (груши, мячи, листья деревьев и др.) ...

Значение учебной деятельности для дошкольников
Для учебной деятельности характерным является усвоение ребенком знаний и умений. Учебная деятельность не вытекает непосредственно из разнообразных детских игр и не является игрой, а формируется под непосредственным педагогическим воздействием. Можно привести многочисленные примеры из практики показ ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru