Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование самоконтроля в образовательном процессе » Педагогические условия формирования самоконтроля

Педагогические условия формирования самоконтроля

Страница 1

При проведении специальной работы по формированию самоконтроля, его уровень должен повышаться от первого к шестому. Особенно успешно это происходит в рамках учебной деятельности на следующих дисциплинах: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство.

Из стандартных блоков детского конструктора можно собрать домик зайчика или дворец принцессы. Из стандартных деталей собираются совершенно различные по назначению и сложности «взрослые» конструкции: механические, гидравлические, электронные … .

Вот и я составила конструктор по разным дисциплинам включая в этапы уроков приемы формирующие самоконтроль у младших школьников.

Русский язык

Тема: Прописная буква «Х».

Цель: Знакомство с написанием прописной буквы «Х».

Задачи:

научить писать правильно прописную букву «Х»;

повторить написание строчной буквы «х».

Оборудование:

прописи для каждого ребенка в классе

Доска, мел;

Конверты с полосками бумаги;

Плакат «Городок букваря».

Конструктор урока

Разделы урока

Основные функциональные блоки

Начало урока

«Светофор»

Разминка

Щадящий опрос

Объяснение нового материала

Вопрос к тексту

Тренировка

Лови ошибку!

Повторение

Повторение с контролем

Контроль

«Светофор»

Конец урока

Опрос - итог

Литературное чтение

Тема: Согласные звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф.

Цель: Познакомить учащихся с согласными звуками [ф] и [ф’], буквой Ф, ф.

Задачи:

Развивать речь, память, логическое мышление;

Отработать навык чтения;

Развивать творческие способности.

Оборудование:

Учебник;

Доска;

Карточка с буквой «Ф»;

Мел;

Тетради в клетку.

Конструктор урока

Разделы урока

Основные функциональные блоки

Начало урока

«Да-нетка»

Объяснение нового материала

Удивляй!

Закрепление, отработка умений

«Лови ошибку!»

Повторение

Повторение с контролем

Контроль

Опрос по цепочке

Конец урока

Опрос-итог

Математика

Тема: Увеличить на … Уменьшить на …

Цель: Создать условия для знакомства детей с умением увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц.

Задачи:

Закрепить знания детей о порядковом счете;

Закрепить умения сравнивать группы предметов;

Закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.

Оборудование:

Вырезанные из картона карточки для счета;

Доска;

Мел;

Тетради в клетку на каждого ученика.

Конструктор урока

Разделы урока

Основные функциональные блоки

Начало урока

Щадящий опрос

Объяснение нового материала

Лови ошибку!

Закрепление, тренировка, отработка умений

Игра тренинг

Повторение

Повторение с контролем

Конец урока

Опрос-итог

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Анализ готовности детей-сирот к трудовой деятельности
Целью нашего исследования является выявление уровня готовности к трудовой деятельности детей-сирот, воспитывающихся в условиях детского дома. Экспериментальная работа осуществлялась на базе детского дома № 1 г.Комсомольска-на-Амуре. В исследовании принимало участие 25 человек. Для проведения исслед ...

Концептуальные позиции методов активного обучения
Технология активных методов обучения основана на коллективной деятельности и направлена на: взаимное обогащение учащихся в группе; организацию совместных действий, ведущих к активизации учебно-познавательных процессов; распределение начальных действий и операций; коммуникацию, общение, без которых ...

Методики для выявления сформированности психофизиологических предпосылок речевого развития
Результаты теоретического исследований свидетельствуют о наличии у детей с ОНР III уровня предпосылок к недостаточному формированию речи. В настоящее время существуют различные методики для изучения психофизиологических предпосылок развития речи у детей старшего дошкольного возраста. З.А. Репина пр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru