Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование самоконтроля в образовательном процессе » Педагогические условия формирования самоконтроля

Педагогические условия формирования самоконтроля

Страница 3

А сейчас я охарактеризую приемы, используемые на уроках для формирования уровня самоконтроля.

«Светофор»

«Светофор» - это всего лишь длинная полоска картона, с одной стороны красная, с другой – зеленая.

Формула: при опросе ученики поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу.

Способ применения светофора зависит от типа опроса:

тип А – опрос по базовым вопросам, которые учащийся ОБЯЗАН знать назубок. И здесь красный сигнал означает «Я не знаю!». Это сигнал тревоги. Это ученик как бы сам себе ставит двойку – пусть она и не идет в журнал;

Тип Б – зеленый сигнал – «Знаю!»

Щадящий опрос

Формула: учитель проводит тренировочный опрос, сам не выслушивая ответов учеников.

Делается это так. Класс разбивается на две группы по рядам – вариантам. учитель задает вопрос. на него отвечает первая группа. При этом каждый ученик дает ответ на этот вопрос своему соседу по парте – ученику второй группы. Ученики второй группы, прослушав ответ учителя, сравнивают его с ответом товарища и выставляют ему оценку или просто «+» или «-». На следующий вопрос учителя отвечают ученики второй группы, а ребята первой их прослушивают. Теперь они в роли преподавателя и после ответа учителя выставляют ученикам второй группы отметку. Таким образом, задав 10 вопросов, мы добиваемся того, что каждый ученик в классе ответит на 5 вопросов, прослушает ответы учителя на все вопросы, оценит своего товарища по 5 вопросам. Каждый ученик при такой форме опроса выступает и в роли отвечающего, и в роли контролирующего. В конце опроса ребята выставляют друг другу оценки.

Вопрос к тексту

Формула: перед изучением учебного текста ребятам ставится задача: составить к нему список вопросов.

Иногда целесообразно оговорить их минимальное число. Например: не менее 3.

Лови ошибку!

Формула 1: Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки.

Сначала ученики заранее предупреждают об этом. Иногда им можно даже подсказывать «опасные места» интонацией или жестом.

Формула 2: Ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются … . Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите для него время.

Повторение с контролем

Формула: ученики разрабатывают списки контрольных вопросов ко всей ранее изученной теме.

Возможен конкурс списков. Можно провести контрольный опрос по одному из списков и т. д.

Опрос-итог

Формула: в конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии урока.

Например: что на уроке было главным? Что было интересным? (Следует различать главное и интересное.) Что нового узнали? Чему научились?

На один и тот же вопрос могут ответить несколько человек. Мнения, возможно, и не совпадут. Важно: учитель не должен добиваться «административными мерами», чтобы главным назвали именно то, что считает таковым он. Другое дело – он может наравне со всеми высказать и свое мнение.

«Да-нетка», или Универсальная игра для всех.

Формула: учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного или исторического героя и др.) Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами: «да», «нет», и «да и нет».

Удивляй!

Хорошо известно, что ничего так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.

Формула: учитель находит такой угол зрения, при котором даже обычное становится удивительным.

Опрос по цепочке

Прием в случае, когда предполагается развернутый, логически связанный ответ.

Формула: рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передается другому жестом учителя. И так несколько раз до закрепления ответа.

Игра-тренинги

Эти игры приходят на помощь в трудный момент – чтобы растворить скуку однообразия…

Схема 1. Игровая цель.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Классный руководитель в школе, специфика его работы, основные функции и обязанности
Для организации внеклассной воспитательной работы в школе из числа наиболее опытных учителей назначаются классные руководители. Их необходимость обусловлена тем, что в этих школах учебную и воспитательную работу ведут несколько учителей, деятельность которых нуждается в определенной координации. Кр ...

Понятие речевого развития ребенка
Речевое развитие ребенка – это сложный многоаспектный процесс. Он включает в себя различные стороны овладения ребенком речью: психологическую, нейропсихологическую, лингвистическую, педагогическую и другие. Каждый ребенок в норме проходит своеобразные ступени овладения различными сторонами речевого ...

Классификация специфических методовисследования в физическом воспитании
анализ литературных источников экспериментальный контрольный индивидуальный педагогический анализ и оценка хронометрирование контрольные испытания анализ текущей учебной документации опрос: анкетирование, интервью, беседа регистрация техники выполнения стенографирование Методы организации учебно-во ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru