Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование самоконтроля в образовательном процессе » Педагогические условия формирования самоконтроля

Педагогические условия формирования самоконтроля

Страница 3

А сейчас я охарактеризую приемы, используемые на уроках для формирования уровня самоконтроля.

«Светофор»

«Светофор» - это всего лишь длинная полоска картона, с одной стороны красная, с другой – зеленая.

Формула: при опросе ученики поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу.

Способ применения светофора зависит от типа опроса:

тип А – опрос по базовым вопросам, которые учащийся ОБЯЗАН знать назубок. И здесь красный сигнал означает «Я не знаю!». Это сигнал тревоги. Это ученик как бы сам себе ставит двойку – пусть она и не идет в журнал;

Тип Б – зеленый сигнал – «Знаю!»

Щадящий опрос

Формула: учитель проводит тренировочный опрос, сам не выслушивая ответов учеников.

Делается это так. Класс разбивается на две группы по рядам – вариантам. учитель задает вопрос. на него отвечает первая группа. При этом каждый ученик дает ответ на этот вопрос своему соседу по парте – ученику второй группы. Ученики второй группы, прослушав ответ учителя, сравнивают его с ответом товарища и выставляют ему оценку или просто «+» или «-». На следующий вопрос учителя отвечают ученики второй группы, а ребята первой их прослушивают. Теперь они в роли преподавателя и после ответа учителя выставляют ученикам второй группы отметку. Таким образом, задав 10 вопросов, мы добиваемся того, что каждый ученик в классе ответит на 5 вопросов, прослушает ответы учителя на все вопросы, оценит своего товарища по 5 вопросам. Каждый ученик при такой форме опроса выступает и в роли отвечающего, и в роли контролирующего. В конце опроса ребята выставляют друг другу оценки.

Вопрос к тексту

Формула: перед изучением учебного текста ребятам ставится задача: составить к нему список вопросов.

Иногда целесообразно оговорить их минимальное число. Например: не менее 3.

Лови ошибку!

Формула 1: Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки.

Сначала ученики заранее предупреждают об этом. Иногда им можно даже подсказывать «опасные места» интонацией или жестом.

Формула 2: Ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются … . Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите для него время.

Повторение с контролем

Формула: ученики разрабатывают списки контрольных вопросов ко всей ранее изученной теме.

Возможен конкурс списков. Можно провести контрольный опрос по одному из списков и т. д.

Опрос-итог

Формула: в конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии урока.

Например: что на уроке было главным? Что было интересным? (Следует различать главное и интересное.) Что нового узнали? Чему научились?

На один и тот же вопрос могут ответить несколько человек. Мнения, возможно, и не совпадут. Важно: учитель не должен добиваться «административными мерами», чтобы главным назвали именно то, что считает таковым он. Другое дело – он может наравне со всеми высказать и свое мнение.

«Да-нетка», или Универсальная игра для всех.

Формула: учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного или исторического героя и др.) Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами: «да», «нет», и «да и нет».

Удивляй!

Хорошо известно, что ничего так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.

Формула: учитель находит такой угол зрения, при котором даже обычное становится удивительным.

Опрос по цепочке

Прием в случае, когда предполагается развернутый, логически связанный ответ.

Формула: рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передается другому жестом учителя. И так несколько раз до закрепления ответа.

Игра-тренинги

Эти игры приходят на помощь в трудный момент – чтобы растворить скуку однообразия…

Схема 1. Игровая цель.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Разработка факультативных занятий по математике с использованием различных приемов
Решения задач, заданных на дом, были заранее выписаны на доске из конспекта учителя. В этих решениях имеются ошибки такого характера, которые могут допустить и сами учащиеся, например: 1) x² + 2/3х = 0 х (х + 2/3) = 0 х1 = 0; х2 = 2/3. 2) 4x² + 4х = 0 х = (4 ±√64) / 8 = (4 ± 8) / 8 ...

Культура поведения в первобытном обществе
В первобытном обществе отношения между его членами регулировались неписанными, но строго выполняемыми обычаями и традициями, которые закрепляли социальные нормы. «В условиях суровой жизни человек мог жить и трудится только коллективно. Всё, и дети тоже, в этом обществе было коллективным». В труде и ...

Разработка примерных планов-конспектов уроков по темам: выполнения проектов и выбор темы; защита творческих проектов
В школьной программе отводиться 10 часов на проведение уроков по творческим проектам, также существует резервные 8 часов, которые можно выделить при необходимости на проекты. Но я рассмотрю 3 плана-конспекта, т. к. расписать все творческое проектирование в задаче курсовой работы не стояла. Урок 1. ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru