Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Экспериментальная методика обучения учащихся на уроках черчения в профессиональном училище » Педагогические условия усвоения знаний учащимися на уроках теоретического обучения в ПУ

Педагогические условия усвоения знаний учащимися на уроках теоретического обучения в ПУ

Страница 4

Ч. Куписевич выделяет два важнейших правила, относящихся к принципу наглядности:

1) прямое изучение действительности, т.е. изучение, основанное на наблюдении, измерении и различных практических видов деятельности, должно быть исходным пунктом учебной работы с учащимися в тех случаях, когда они еще не располагают таким запасом наблюдений и представлений, который необходим для понимания изучаемой на уроке темы;

2) чтобы учащийся смог приобрести верные, прочные и оперативные знания путем непосредственного изучения определенных предметов, явлений и процессов, его познавательной деятельностью следует умело руководить, т.е. обеспечить его системой соответствующих указаний и сконцентрировать его внимание на важнейших сторонах изучаемого предмета.

2. Принцип научности и систематичности обучения. В работах И.П. Подласого говорится о том, что этот принцип требует, чтобы обучение строилось в последовательности, обеспечивающей усвоение учащимися системы данной науки и связь новых понятий с уже известными. [22, с.451].

3. Принцип сознательности учения. Он требует, чтобы обучение строилось на основе осмысливания учащимися изучаемых связей, отношений, законов, принципов, понятий и т. д.

4. Принцип связи теории с практикой. Он требует, чтобы обучение строилось на основе сознательного применения учащимися полученных знаний и сведений к решению конкретных теоретических и практических задач.

5. Принцип прочности усвоения. Он требует, чтобы обучение обеспечивало закрепление у учащихся полученных сведений, знаний, умений и навыков и сохранение их на длительное время. Н.Е. Эрганова приводит ряд дидактических правил для реализации принципа прочности знаний: это и упражнения, нацеленные на закрепление проработанного ранее материала, и частота его повторения, и систематизация, и опытная проверка.

6. Принцип доступности обучения. Он требует организовывать обучение так, чтобы учащиеся в состоянии были воспринять, осмыслить и применить на практике весь объем сообщаемых им знаний и сведений, умений и навыков, а также прочно усвоить их.

Таким образом, в принципах обучения закреплены практические указания по осуществлению обучения. Поэтому для успешного усвоения учащимися нового материала преподаватель, при подготовке к уроку, должен придерживаться выше упомянутых принципов.

Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что факторы способствующие усвоению знаний учащимися – это целеобразование, мотивация учащихся на учебный процесс, приемы методической редукции, методы и средства организации познавательной деятельности учащихся, принципы обучения.

Мы выяснили, что цель урока – это предполагаемый результат педагогической деятельности педагога и учащихся. В педагогической системе она должна быть поставлена диагностично, т. е. настолько точно и определенно, чтобы можно было однозначно сделать заключение о степени ее реализации и построить вполне определенный дидактический процесс, гарантирующий ее достижение за заданное время. Также проанализировав труды Бенджамина Блума мы выяснили, что таксономия – термин, обозначающий последовательное расположение целей обучения по степени их усложнения.

Мы пришли к выводу, что мотивация учащихся на учебный процесс возможна при:

– занимательности занятия;

– создании мотивационно-проблемных ситуаций;

– убеждении учащихся в значимости знаний учебного предмета в их будущей профессиональной деятельности.

Нами было изучены приемы методической редукции:

1) Лингвистическая трансформация учебного;

2) Вербальность и метафоричность формулировок;

3) Мнемотехника;

4) Операциональные определения;

5) Остенсивные определения;

Мы изучили способы, применяемые преподавателем для организации и направления познавательной деятельности учащихся, такие как:

1. Способы обучения, имеющие целью организацию живого восприятия учащимися изучаемых фактов, предметов, явлений или процессов.

2. Способы обучения, имеющие целью организацию мышления учащихся, формирование у них определенных понятий и суждений, осмысливание определенных фактов и закономерностей.

3. Способы обучения, имеющие целью организацию деятельности или практического опыта учащихся.

Мы проанализировали принципы обучения и пришли к выводу, что:

– принцип наглядности обучения требует, чтобы обучение опиралось на живое восприятие учащимися изучаемых предметов, фактов, явлений, процессов и действий;

– принцип научности и систематичности обучения требует, чтобы обучение строилось в последовательности, обеспечивающей усвоение учащимися системы данной науки и связь новых понятий с уже известными;

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Особенности психического развития в дошкольный период
Дошкольное детство - это период в развитии ребенка от рождения до поступления в школу, который характеризуется интенсивным созреванием организма и формированием психики. Вопрос о точных хронологических границах дошкольного возраста остается дискуссионным. В разных странах дети приступают к школьном ...

Методы и средства воспитания культуры поведения
В работе над выбором темы по воспитанию культуры поведения педагог замечает, что некоторые правила повторяются. Это закономерно. Учитель всегда имеет в виду конкретную ситуацию. Но ситуации меняются, и ребенок должен действовать и применять одно и то же правило в разных условиях. Для него это не вс ...

Гендерный анализ притязаний шестилеток
В современной педагогической психологии признается факт того, что в старшем дошкольном возрасте в психологии ребенка происходят значительные изменения. Важнейшим показателем этих изменений считается процесс становления детских притязаний. При этом, как большинство онтогенетических характеристик лич ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru