Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Экспериментальная методика обучения учащихся на уроках черчения в профессиональном училище » Педагогические условия усвоения знаний учащимися на уроках теоретического обучения в ПУ

Педагогические условия усвоения знаний учащимися на уроках теоретического обучения в ПУ

Страница 4

Ч. Куписевич выделяет два важнейших правила, относящихся к принципу наглядности:

1) прямое изучение действительности, т.е. изучение, основанное на наблюдении, измерении и различных практических видов деятельности, должно быть исходным пунктом учебной работы с учащимися в тех случаях, когда они еще не располагают таким запасом наблюдений и представлений, который необходим для понимания изучаемой на уроке темы;

2) чтобы учащийся смог приобрести верные, прочные и оперативные знания путем непосредственного изучения определенных предметов, явлений и процессов, его познавательной деятельностью следует умело руководить, т.е. обеспечить его системой соответствующих указаний и сконцентрировать его внимание на важнейших сторонах изучаемого предмета.

2. Принцип научности и систематичности обучения. В работах И.П. Подласого говорится о том, что этот принцип требует, чтобы обучение строилось в последовательности, обеспечивающей усвоение учащимися системы данной науки и связь новых понятий с уже известными. [22, с.451].

3. Принцип сознательности учения. Он требует, чтобы обучение строилось на основе осмысливания учащимися изучаемых связей, отношений, законов, принципов, понятий и т. д.

4. Принцип связи теории с практикой. Он требует, чтобы обучение строилось на основе сознательного применения учащимися полученных знаний и сведений к решению конкретных теоретических и практических задач.

5. Принцип прочности усвоения. Он требует, чтобы обучение обеспечивало закрепление у учащихся полученных сведений, знаний, умений и навыков и сохранение их на длительное время. Н.Е. Эрганова приводит ряд дидактических правил для реализации принципа прочности знаний: это и упражнения, нацеленные на закрепление проработанного ранее материала, и частота его повторения, и систематизация, и опытная проверка.

6. Принцип доступности обучения. Он требует организовывать обучение так, чтобы учащиеся в состоянии были воспринять, осмыслить и применить на практике весь объем сообщаемых им знаний и сведений, умений и навыков, а также прочно усвоить их.

Таким образом, в принципах обучения закреплены практические указания по осуществлению обучения. Поэтому для успешного усвоения учащимися нового материала преподаватель, при подготовке к уроку, должен придерживаться выше упомянутых принципов.

Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что факторы способствующие усвоению знаний учащимися – это целеобразование, мотивация учащихся на учебный процесс, приемы методической редукции, методы и средства организации познавательной деятельности учащихся, принципы обучения.

Мы выяснили, что цель урока – это предполагаемый результат педагогической деятельности педагога и учащихся. В педагогической системе она должна быть поставлена диагностично, т. е. настолько точно и определенно, чтобы можно было однозначно сделать заключение о степени ее реализации и построить вполне определенный дидактический процесс, гарантирующий ее достижение за заданное время. Также проанализировав труды Бенджамина Блума мы выяснили, что таксономия – термин, обозначающий последовательное расположение целей обучения по степени их усложнения.

Мы пришли к выводу, что мотивация учащихся на учебный процесс возможна при:

– занимательности занятия;

– создании мотивационно-проблемных ситуаций;

– убеждении учащихся в значимости знаний учебного предмета в их будущей профессиональной деятельности.

Нами было изучены приемы методической редукции:

1) Лингвистическая трансформация учебного;

2) Вербальность и метафоричность формулировок;

3) Мнемотехника;

4) Операциональные определения;

5) Остенсивные определения;

Мы изучили способы, применяемые преподавателем для организации и направления познавательной деятельности учащихся, такие как:

1. Способы обучения, имеющие целью организацию живого восприятия учащимися изучаемых фактов, предметов, явлений или процессов.

2. Способы обучения, имеющие целью организацию мышления учащихся, формирование у них определенных понятий и суждений, осмысливание определенных фактов и закономерностей.

3. Способы обучения, имеющие целью организацию деятельности или практического опыта учащихся.

Мы проанализировали принципы обучения и пришли к выводу, что:

– принцип наглядности обучения требует, чтобы обучение опиралось на живое восприятие учащимися изучаемых предметов, фактов, явлений, процессов и действий;

– принцип научности и систематичности обучения требует, чтобы обучение строилось в последовательности, обеспечивающей усвоение учащимися системы данной науки и связь новых понятий с уже известными;

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Теоретические представления о процессе воспитания
В настоящее время существуют ряд терминов с разных сторон характеризующих особенности социального и индивидуального становления человека. Понятие «воспитание» сведено с понятиями «социализация» и «обучение». Для того чтобы определить содержание понятия «воспитания» сделаем различение между сложивши ...

Методика обследования состояния слоговой структуры слов
При отборе языкового материала необходимо соблюдать принцип его доступности для детей с точки зрения семантики и возрастных особенностей произношения. Для детей с грубым речевым недоразвитием создаются специальные альбомы, в которых слова расположены в соответствии с классами, выделенными А. К. Мар ...

Использование занимательного материала при обучении математике
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умствен ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru