Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Экспериментальная методика обучения учащихся на уроках черчения в профессиональном училище » Особенности проектирования урока теоретического обучения

Особенности проектирования урока теоретического обучения

Страница 1

Целью данного параграфа является изучение особенностей проектирования урока теоретического обучения в ПУ.

По мнения П.И. Пидкасистого урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения.

Под уроком теоретического обучения С.Я. Батышев понимает вариативную форму организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава педагогов и учащихся, систематически применяемую (в определенные отрезки времени) для коллективного и индивидуального решения задач обучения, развития и воспитания. Сущность и назначение урока как целостной динамической системы сводится, таким образом, к взаимодействию педагога и учащихся, целью которого является усвоение учащимися знаний, навыков и умений, развитие их способностей, опыта деятельности и общения.

Л.Г. Семушева утверждает, что формула эффективности урока включает две составные части: тщательность подготовки и мастерство проведения. Подготовка урока (проектирование) – это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.

Ученые педагоги и методисты дают различные определения педагогического проектирования.

По-мнению И.П. Подласого, педагогическое проектирование- это завершающая стадия подготовки урока, и заканчивается она созданием программы управления познавательной деятельностью учащихся.

С.Я. Батышев считает, что педагогическое проектирование- это тесно связанная с наукой и инженерией деятельность по созданию проекта, созданию образа будущего, предполагаемого явления.

По-мнению Скакуна В. А. урок является основной формой организации учебной работы в учебных заведениях НПО. Под уроком понимается часть учебного процесса, ограниченная определенным отрезком времени и проводимая преподавателем с группой учащихся постоянного состава и одинакового уровня подготовки.

В.С. Безрукова под педагогическим проектированием понимает предварительную разработку основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. Автор выделяется три этапа проектирования: моделирование, проектирование и конструирование.

На этапе моделирования происходит разработка обобщенного образца, модели как общей идеи создания нового педагогического объекта, и намечаются основные пути ее достижения. И если в технике модель - это образец, служащий эталоном для серийного или массового воспроизведения, то педагогическая модель - это какая-либо идея организации, осуществления и развития педагогического объекта, реализация которой может осуществляться по-разному. К педагогическим моделям относятся концепции развития учебных заведений и ученических объединений, уставы и положения учебных заведений, педагогические теории и индивидуальные концепции, отражающие взгляды педагога и т. д. Моделирование- метод исследования объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов, явлений (органических и неорганических систем, инженерных устройств, разнообразных процессов - физических, химических, биологических, социальных) и конструируемых объектов для определения либо улучшения их характеристик, рационализации способов их построения, прогнозирования их развития, управления ими и т. д. Формы моделирования разнообразны и зависят от используемых моделей и сферы применения моделирования. По характеру моделей выделяют предметное и знаковое (информационное) моделирование.

Процесс моделирования структуры управления училищем обобщенно может быть представлен в виде трех последовательных этапов:

1. Аналитический - дается анализ существующей практики и определение формируемой структуры. Содержит в себе предпроектную проработку, за которой следуют два других этапа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Описание опыта апробации идей русской школы в лицее М2 21 г. Кирова
Апробация проводилась нами в период с 1 февраля по 8 марта 2010г. в 2 «а» классе лицее №21 г. Кирова. Программа опытной работы включала: 1) Организацию и проведение интеллектуально-познавательной игры «В гостях у сказки». 2) Организацию и проведение военно-патриотической беседы «Герои Вятки». Прове ...

Сущность и содержание процесса формирования нравственных качеств в условиях УДО
С принятием Закона РФ "Об образовании" дополнительное образование было признано уникальной системой, назначение которой – создать человеку возможности для удовлетворения стремлений к творчеству, жизненному самоопределению, хотя границы этапов эволюции теоретических представлений развития ...

Особенности психического развития в дошкольный период
Дошкольное детство - это период в развитии ребенка от рождения до поступления в школу, который характеризуется интенсивным созреванием организма и формированием психики. Вопрос о точных хронологических границах дошкольного возраста остается дискуссионным. В разных странах дети приступают к школьном ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru