Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Экспериментальная методика обучения учащихся на уроках черчения в профессиональном училище » Особенности проектирования урока теоретического обучения

Особенности проектирования урока теоретического обучения

Страница 2

2. Проектный - осуществляется моделирование структуры управления.

3. Организационный - разрабатываются способы внедрения новой структуры, принимаются решения.

И если в технике модель - это образец, служащий эталоном для серийного или массового воспроизведения, то педагогическая модель - это какая-либо идея организации, осуществления и развития педагогического объекта, реализация которой может осуществляться по-разному.

Модель - мысленно представляемая или материально реализованная система, которая отображает или воспроизводит объект исследования (природный или социальный) и способна замещать его так, что ее изучение дает нам новую информацию об этом объекте.

К педагогическим моделям относятся концепции развития учебных заведений и ученических объединений, уставы и положения учебных заведений, педагогические теории и индивидуальные концепции, отражающие взгляды педагога и т. д.

В.П. Беспалько выделяет следующие основные этапы моделирования:

Дисциплина, тема.

Цели урока:

- Образовательная

- Воспитательная

- Развивающая

Исходные условия:

- Профессиональное училище;

- Курс;

- Группа;

- Учебный кабинет;

- Уровень обученности учащихся.

Деятельность обучающегося по каждому изученному учебному элементу зависит от качества усвоения учебной информации и приобретенного (усвоенного) опыта. Они характеризуются уровнями усвоения (деятельности):

1-й уровень - ученический (уровень знакомства): узнавание, репродуктивное действие с подсказкой;

2-й уровень – воспроизведения (алгоритмический): репродуктивное действие по памяти (может быть буквальным и реконструктивным);

3-й уровень – эвристический: выполнение продуктивной деятельности на некотором множестве объектов, создание субъективно новой информации;

4-й уровень – творческий: продуктивная деятельность, создание объективно новой информации.

- Учебно-методическое пособие.

4. Руководствуясь указанными в теоретической части рекомендациями определяются основные педагогические противоречия.

5.Замысел и основная идея проекта;

6. Цели, уточненные с учетом замысла.

7. Основные идеи теории.

8. Основные положения по теории.

9. Рабочая гипотеза проекта.

10. На основе выявленных теоретических положений и традиционной методики проведения урока можно разработать модель проектируемого урока, с учетом таксономии дидактических целей, учебных элементов, мотивационного компонента, характеристики деятельности учащихся и преподавателя, методов, приемов и средств обучения. С помощью данной модели можно не только провести урок по этапам, но и замотивировать учащихся на изучаемый материал, выделить таксономию дидактических целей, охарактеризовать методы диагностики и скорректировать усвоение знаний учащихся.

В.С. Безрукова взяв в качестве основной идеи проектирования идею технологизации обучения, применив основные компоненты педагогической технологии к процессу обучения приводит обобщенную модель технологии обучения (таблица 1). Достоинством данной модели является возможность реализации системного подхода в построении конкретной технологии обучения (формирование профессиональных знаний, понятий и др.)

На этапе проектирования, по мнению В.С. Безруковой, создается проект, т. е. осуществляется конкретизация разработанной модели для определенных педагогических условий, здесь возникает возможность ее практического применения. Педагогический проект содержит данные для последующей детальной разработки педагогического объекта. К педагогическим проектам относятся учебные планы и учебные программы, квалификационные характеристики, методические рекомендации, планы внеучебной воспитательной работы и т.д.

Таблица 1 - Модель технологии обучения

Этапы обучения

Этап

урока

Структура обучающей цели

Технология

обучения

Результат обучения учащихся (уровень усвоения)

Коррекция

Таксономия учебных целей

Содержательные компоненты технологии обучения (учебные элементы)

Мотивация

Учебно-познавательная деятельность учащихся

Управление учебно-познавательной

деятельностью

Методы, приемы преподавания

Средства обучения

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Работа педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников
Воспитание самостоятельности у старших дошкольников, как отмечалось, раньше не означает, безусловно, устранения взрослого. На первых этапах детскую деятельность необходимо направлять, разумно руководить ею, оставляя место для проявления творчества и самостоятельности. Когда воспитание ребенка пуска ...

Принципы инновационных педагогических технологий
А.Зинченко, в своей работе говорит о том, что сфера образования по своему назначению и функциям должна выступать имитационной системой по отношению к тем сферам мыследеятельности, куда она готовит специалистов. Сегодня такое устройство сферы образования мы можем наблюдать только в очень ограниченно ...

Анализ опыта работы по проблеме самовоспитания учителей начальных классов школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 п. Новотерский Минераловодского района Ставропольского края была основана в 1928 году. Учителей работающих в школе – 60. Учителей начальных классов – 9. Учителей – мастеров – 15. Отличников народного просвещения – 1 ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru