Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Экспериментальная методика обучения учащихся на уроках черчения в профессиональном училище » Особенности проектирования урока теоретического обучения

Особенности проектирования урока теоретического обучения

Страница 4

Следующим этапом подготовки к уроку является определение его содержания, соответствующего намеченной цели.

Руководствуясь учебной программой, учебниками и учебными пособиями, преподаватель выполняет методический анализ содержания обучения, моделирует и конструирует формы предъявления учебной информации на уроке. На этапе перспективной подготовки к занятиям по какому-либо предмету преподаватель предварительно продумывает организацию и основные вопросы методики изучения учебного материала каждой темы учебной программы.

Для изучения на уроке необходимо планировать такое количество учебных элементов (понятий, фактов, явлений, процессов, принципов, закономерностей, зависимостей и т.п.), чтобы учащиеся осмыслили, закрепили основные положения, приобрели первоначальные умения оперировать полученными знаниями. При этом необходимо ориентироваться на время проведения урока.

В.П. Беспалько говорит о том, что, определив цели и содержание предстоящего урока, преподаватель в деталях продумывает технологию обучения. Сначала определяются тип урока и его структура. Это может быть место проведения урока; использование на уроке элементов различных педагогических технологий (проблемного, блочно-модульного обучения и т.д.); основные методы, приемы и формы обучения; особенности контроля (оценки) знаний учащихся, например рейтинговая оценка знаний и т.д. Так, основными компонентами комбинированного урока теоретического обучения являются: организационный момент, подготовка к изучению нового материала (постановка цели и мотивация учения, актуализация знаний), объяснение новых знаний, закрепление знаний и самостоятельная работа учащихся (формирование практических умений), подведение итогов занятия.

Изучение нового материала основывается на ранее сформированных знаниях и умениях. Поэтому важно продумать, как актуализировать прежние знания, как подвести учащихся к осознанному восприятию учебного материала. С этой целью обычно используется фронтальный опрос и беседа с учащимися.

Технология обучения, прежде всего, ориентирована на учебно-познавательную деятельность обучаемых. Основными приемами учебной деятельности учащихся на уроке теоретического обучения являются слушание, наблюдение, объяснение, конспектирование, сравнение, анализ, решение учебных задач, моделирование, конструирование и т.д.

В настоящее время кроме традиционной классической системы обучения разработано достаточно много различных педагогических технологий (проблемного обучения, полного усвоения знаний, блочно-модульного обучения, информационные технологии обучения и т.д.). На уроке теоретического обучения могут использоваться элементы различных технологий с учетом их дидактической ценности и решаемых задач.

Методы обучения являются одной из категорий дидактики профессионального образования. Если содержание обучения отвечает на вопрос «ЧЕМУ УЧИТЬ?», то методы обучения отвечают на вопрос «КАК УЧИТЬ?»

Выбор методов и методических приемов в значительной степени определяется целями обучения и содержанием учебного материала.

И.П. Подласый утверждает, что преподаватель, готовясь к занятиям, должен продумать и спланировать технологию комплексного использования средств обучения, которая предполагает:

- охват всех узловых вопросов учебного материала;

- охват всех звеньев учебного процесса (восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизацию, контроль знаний и т.д.);

- применение средств обучения в комплексе и с учетом их преимущественных дидактических функций;

- реализацию образовательной, воспитывающей и развивающей функций процесса обучения;

- учет экономического, эргономического, гигиенического, экологического факторов и требований безопасности.

Так как одно и то же содержание может передаваться учащимся и изучаться ими по-разному, т.е. разными методами, то естественно, что и результаты обучения будут неодинаковыми. В.П. Беспалько утверждает, что с помощью одних методов можно добиться только образовательных целей (усвоения фактов, понятий), с помощью других методов учащиеся овладевают способами умственной деятельности. Совокупность различных методов (система методов) в процессе обучения позволяет решать в комплексе образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Использование методов активного обучения на уроках в начальных классах
Стратегия активного обучения разработана группой специалистов «Фонда Образования для Демократии», центр которого находится в Польше, базируется на теории американского исследователя профессора Д. Колба. Белоруссия, Украина, Польша, Германия и др. страны Евросоюза применяют активные методы обучения ...

Воспитывающая роль физкультурного коллектива
Коллектив, по выражению А.С. Макаренко, "главнейшая форма воспитания", "лаборатория воспитания". Это справедливо при определенных условиях и в отношении физкультурных коллективов: школьного коллектива физической культуры, спортивного клуба, спортивной команды, спортивной секции ...

Общие сведения о мотивации учения у младших школьников
Исследуя отношения школьников к учению, А.К. Маркова установила, что «мотивация учения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений (потребность и смысл учения для школьника, его мотивы, цели, эмоции, интересы)». При этом под мотивами учения от ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru