Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Экспериментальная методика обучения учащихся на уроках черчения в профессиональном училище » Особенности проектирования урока теоретического обучения

Особенности проектирования урока теоретического обучения

Страница 7

– конструирование средств.

В результате оперативной подготовки преподавателя к занятиям составляется план урока.

Проанализировав психолого-педагогическую литературу по теме «Педагогические условия усвоения знаний учащимися на уроках теоретического обучения» мы пришли к выводу, что усвоение – это сложный процесс овладения человеком знаниями и способность сделать их свойственными, привычными для себя. Оно включает в себя: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизацию.

Восприятие представляет собой процесс «схватывания» объекта изучения, в результате чего происходит формирование у учащихся представлений об объекте или явлении.

Осмысление – это элемент усвоения, для которого очень важно формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, разнообразные приемы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение и др.), широко использовать элементы проблемного обучения, вовлекать учащихся в проведение исследовательских демонстраций и опытов.

Под запоминанием понимается запечатление знаний в памяти.

Применение знаний связано с включением учащихся в деятельность по объяснению различных явлений реальной действительности, решению задач, переносу знаний в различные области. На основе полученных знаний учащиеся решают задачи, работают с карточками, заданиями, составляют схемы, разрабатывают технологические процессы.

Обобщение – это мысленное выделение общих и существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных признаков и свойств.

Под систематизацией знаний понимают естественное свойство всякой умственной деятельности, без которого невозможно установление взаимосвязи между явлениями действительности, научное познание. В учебной деятельности процесс систематизации осуществляется в единстве с процессом обобщения знаний.

Для оценки знаний и умений учащихся применяют уровни усвоения учебного материала: понимание, узнавание, воспроизведение, применение и творчество.

Понимание является «фундаментом» усвоения знаний учащимися. Оно предполагает отсутствие у обучающегося опыта (знаний) в конкретном виде деятельности. Вместе с тем понимание свидетельствует о его способности к восприятию новой информации, т.е. о наличии обучаемости.

На уровне узнавания обучающийся выполняет каждую операцию деятельности, опираясь на описание действия, подсказку, намек (репродуктивное действие).

Воспроизведение предполагает самостоятельное воспроизведение и применение информации учащимся в ранее рассмотренных типовых ситуациях, при этом его деятельность является репродуктивной.

Применение – способность обучающегося использовать приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях; в этом случае его действие рассматривается как продуктивное.

Творчество – уровень усвоения, на котором обучающийся, действуя в известной ему сфере деятельности, в непредвиденных ситуациях создает новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию; такие продуктивные действия считаются настоящим творчеством.

Мы выяснили, что цель урока – это предполагаемый результат педагогической деятельности педагога и учащихся. В педагогической системе она должна быть поставлена диагностично, т.е. настолько точно и определенно, чтобы можно было однозначно сделать заключение о степени ее реализации и построить вполне определенный дидактический процесс, гарантирующий ее достижение за заданное время. Также проанализировав труды Бенджамина Блума мы выяснили, что таксономия – термин, обозначающий последовательное расположение целей обучения по степени их усложнения.

Мы пришли к выводу, что мотивация учащихся на учебный процесс возможна при:

– занимательности занятия;

– создании мотивационно–проблемных ситуаций;

– убеждении учащихся в значимости знаний учебного предмета в их будущей профессиональной деятельности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Значение готовности детей к обучению в школе
Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников. Необходимо различать специальную и общую готов ...

Воспитание уважения к женщинам пожилого возраста
Бабушка – это слово столь родное и близкое для каждого русского человека невозможно перевести на другие языки. Жители англоязычных стран называют его русицизмом. Для кого-то этот образ бабушки навевает запах топленого молока или краюхи черного хлеба с маслом, кто-то сразу чувствует нежность и мягко ...

Психологические особенности взаимоотношений спортсменов и тренеров
Тренер много общается со своими питомцами на тренировочных занятиях, учебно-тренировочных сборах, соревнованиях и т.д. Это обстоятельство имеет свою положительную сторону, так как дает тренеру возможность разносторонне узнать своих подопечных, расширить воспитательное воздействие на них. В то же вр ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru